Государственные услуги, бесплатные

Министерство культуры Алтайского края предоставляет следующие государственные услуги:

1. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства

Услуга включает в себя организацию исполнения поступающих в Министерство социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой граждан и лиц без гражданства, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством и проставление апостиля.

Способы подачи заявления
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.

Основание для предоставления услуги
Запрос заявителя

В запросе заявителя указываются:
-  фамилия (при изменении фамилии - все фамилии, имевшие место в запрашиваемый период), имя и отчество (последнее - при его наличии), год и место его рождения, почтовый адрес, по которому должны быть направлены архивные справки, архивные выписки, архивные копии, гражданство.

В зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:
- о рождении, браке, расторжения брака, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей (для архивной справки о рождении);
- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
- о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), номер воинской части, должность, запрашиваемый период стажа работы, переводы по службе в запрашиваемый период, дата увольнения;
- о заработной плате - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), время работы, должность, запрашиваемый период работы, переводы по службе в запрашиваемый период, дата увольнения;
- о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено награждение, наименование, дата и номер распорядительного документа;
- о награждении, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), должность;
- о раскулачивании и выселении семьи - фамилия, имя, отчество главы семьи на момент раскулачивания, выселения, место раскулачивания (село, город, сельсовет, район), состав семьи (фамилии, имена, отчества отца, матери, детей, других членов семьи);
- о нахождении в эвакуации, спецучете (факт проживания) – место и время проживания;
- о нахождении в лечебных учреждениях – название и адрес лечебного учреждения, даты нахождения;
- о несчастном случае - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, структурное подразделение (производство, цех, отдел, участок), время работы, должность, дата и место несчастного случая, вид происшествия, дата увольнения;
- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.

К запросу заявителем могут быть приложены документы, связанные с темой запроса либо их копии.

Основание для отказа в предоставлении услуги
- отсутствие в запросе фамилии заявителя, адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие в запросе сведений, необходимых для проведения поисковой работы в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию, в случае которого заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- невозможность прочтения запроса, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель архива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же архив);
- наличие в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы государственной власти;
- несоответствие оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии требованиям, изложенным в пунктах 41-42 настоящего Регламента;
- несоответствие подписи должностного лица и (или) оттиска печати органа, организации на архивной справке, архивной выписке, архивной копии имеющимся в Министерстве образцам, о чём сообщается заявителю, органу, организации, направившему архивную справку, архивную выписку, архивной копии;
- отсутствие у должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию полномочий на её подписание, о чём сообщается заявителю, органу, организации, направившему архивную справку, архивную выписку, архивную копию;
- отсутствие сведений об уплате государственной пошлины, содержащихся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах в случае личного обращения заявителя за архивной справкой, архивной выпиской, архивной копией, заверенной проставлением апостиля;
- если у пользователя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона № 125-ФЗ).

Стоимость услуги
- Министерство осуществляет предоставление государственной услуги по организации исполнения социально-правовых и тематических запросов бесплатно;
- За проставление апостиля при личном обращении заявителя взимается государственная пошлина, размер которой устанавливается в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Категория получателей
-   российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства;
 -  юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), общественные объединения;
-   юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Срок предоставления государственной услуги
- Запросы заявителей в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерство направляются по принадлежности в КГКУ ГААК, муниципальные архивы, органы и организации для исполнения и ответа заявителю.
- Запросы заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, в течение 10 дней со дня их регистрации в Министерстве направляются заявителю для уточнения и дополнения запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
- Максимальный срок исполнения запроса заявителя, направленного по принадлежности в КГКУ ГААК, муниципальные архивы, органы и организации, составляет 30 дней со дня регистрации в КГКУ ГААК, муниципальном архиве, органе, организации. В исключительных случаях с разрешения руководителя, иного уполномоченного должностного лица этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Результат предоставления государственной услуги
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- письменное уведомление о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
- письменное уведомление о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса, рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях.

Способы получения результата
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.


2. Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов

Описание услуги
Услуга включает в себя организацию исполнения поступающих в Министерство социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой российских граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций и тематических запросов о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.

Способы подачи заявления
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.

Основание для предоставления услуги
Запрос заявителя

В запросе заявителя указываются:
- наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при его наличии);
- почтовый и/или электронный адрес заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены архивные справки, архивные выписки, архивные копии, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений или уведомление о переадресации запроса;
- изложение существа запроса, интересующие заявителя проблема, тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (архивная справка, архивная выписка, архивная копия, тематический перечень, тематический обзор архивных документов) – при необходимости;
- личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
- дата отправления.

К запросу заявителем могут быть приложены документы, связанные с темой запроса, либо их копии.

К обращению, поступившему по электронной почте или на официальный сайт Министерства заявитель вправе приложить необходимые документы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основание для отказа в предоставлении услуги
- отсутствие в запросе наименования юридического лица (для гражданина – фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
- невозможность прочтения запроса, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
- отсутствие в запросе сведений, необходимых для проведения поисковой работы;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию, в случае которого заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководитель архива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в один и тот же архив);
- наличие в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы государственной власти;
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона № 125-ФЗ).

Стоимость услуги
Бесплатно

Категория получателей
- Физические лица
- Юридические лица
- Гражданин Российской Федерации
- Иностранный гражданин
- Лицо без гражданства

Срок предоставления государственной услуги
- Запросы заявителей в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерство направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.
- По запросам, которые не могут быть направлены по принадлежности без предоставления уточненных или дополнительных сведений, Министерство в 10-дневный срок со дня регистрации запрашивает у заявителя сведения, необходимые для уточнения и дополнения запроса.

Результат предоставления государственной услуги
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- информационное письмо о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
- письменное уведомление о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса, рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации.

Способы получения результата
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.