Министерство
культуры Алтайского края предоставляет следующие государственные услуги:
1. Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства
Услуга включает в себя организацию исполнения поступающих в Министерство социально-правовых
запросов, связанных с социальной защитой граждан и лиц без гражданства,
предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и
компенсаций в соответствии с законодательством и проставление апостиля.
Способы подачи заявления
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.
Основание для предоставления услуги
Запрос заявителя
В запросе заявителя указываются:
-
фамилия (при изменении фамилии - все фамилии, имевшие место в
запрашиваемый период), имя и отчество (последнее - при его наличии), год и
место его рождения, почтовый адрес, по которому должны быть направлены архивные
справки, архивные выписки, архивные копии, гражданство.
В зависимости от содержания запроса
предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:
- о рождении, браке,
расторжения брака, смерти - сведения о месте и времени регистрации рождения,
брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества родителей
(для архивной справки о рождении);
- об образовании - название и адрес
учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;
- о стаже работы (службы) -
название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, структурное
подразделение (производство, цех, отдел, участок), номер воинской части,
должность, запрашиваемый период стажа работы, переводы по службе в
запрашиваемый период, дата увольнения;
- о заработной плате -
название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, структурное
подразделение (производство, цех, отдел, участок), время работы, должность,
запрашиваемый период работы, переводы по службе в запрашиваемый период, дата
увольнения;
- о награждении
государственными и ведомственными наградами - название награды, дата
награждения, решением какого органа произведено награждение, наименование, дата
и номер распорядительного документа;
- о награждении, место работы
(службы) в период награждения, название организации, представившей к награде,
ее ведомственная подчиненность, структурное подразделение (производство, цех,
отдел, участок), должность;
- о раскулачивании и выселении
семьи - фамилия, имя, отчество главы семьи на момент раскулачивания, выселения,
место раскулачивания (село, город, сельсовет, район), состав семьи (фамилии,
имена, отчества отца, матери, детей, других членов семьи);
- о нахождении в эвакуации,
спецучете (факт проживания) – место и время проживания;
- о нахождении в лечебных
учреждениях – название и адрес лечебного учреждения, даты нахождения;
- о несчастном случае -
название, ведомственная подчиненность и адрес организации, структурное
подразделение (производство, цех, отдел, участок), время работы, должность,
дата и место несчастного случая, вид происшествия, дата увольнения;
- иные сведения, позволяющие
осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
К запросу заявителем могут быть
приложены документы, связанные с темой запроса либо их копии.
Основание для отказа в
предоставлении услуги
- отсутствие в запросе фамилии заявителя, адреса, по
которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие в запросе сведений, необходимых для
проведения поисковой работы в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента;
- отсутствие у заявителя документально
подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну
и/или конфиденциальную информацию, в случае которого заявителю сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений;
- невозможность прочтения запроса, о чем в течение
семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему
обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
- если запрос касается темы
(вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались
письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или
обстоятельства (руководитель архива или уполномоченное на то лицо вправе
принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки
по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые
запросы направлялись в один и тот же архив);
- наличие в запросе нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов
его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу
поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о
недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы государственной
власти;
- несоответствие оформления архивной справки, архивной
выписки, архивной копии требованиям, изложенным в пунктах 41-42 настоящего
Регламента;
- несоответствие подписи должностного лица и (или)
оттиска печати органа, организации на архивной справке, архивной выписке,
архивной копии имеющимся в Министерстве образцам, о чём сообщается заявителю,
органу, организации, направившему архивную справку, архивную выписку, архивной
копии;
- отсутствие у должностного лица, подписавшего архивную
справку, архивную выписку, архивную копию полномочий на её подписание, о чём
сообщается заявителю, органу, организации, направившему архивную справку,
архивную выписку, архивную копию;
- отсутствие сведений об уплате государственной
пошлины, содержащихся в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах в случае личного обращения заявителя
за архивной справкой, архивной выпиской, архивной копией, заверенной
проставлением апостиля;
- если у
пользователя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от
имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек
срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона №
125-ФЗ).
Стоимость услуги
- Министерство осуществляет
предоставление государственной услуги по организации исполнения
социально-правовых и тематических запросов бесплатно;
- За проставление апостиля при личном обращении заявителя взимается
государственная пошлина, размер которой устанавливается в соответствии с
подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Категория получателей
- российские
граждане, иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические
лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов,
органов местного самоуправления), общественные объединения;
- юридические
и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Срок
предоставления государственной услуги
- Запросы
заявителей в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерство направляются
по принадлежности в КГКУ ГААК, муниципальные архивы, органы и организации для
исполнения и ответа заявителю.
- Запросы
заявителей, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или
дополнительных сведений, в течение 10 дней со дня их регистрации в Министерстве
направляются заявителю для уточнения и
дополнения запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
- Максимальный
срок исполнения запроса заявителя, направленного по принадлежности в КГКУ ГААК,
муниципальные архивы, органы и организации, составляет 30 дней со дня
регистрации в КГКУ ГААК, муниципальном архиве, органе, организации. В
исключительных случаях с разрешения руководителя, иного уполномоченного
должностного лица этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Результат предоставления государственной услуги
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- письменное
уведомление о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган,
организацию;
- письменное уведомление о необходимости предоставления
дополнительных сведений для исполнения запроса, рекомендаций о
дальнейших путях поиска необходимой информации;
- проставление апостиля на архивных
справках, архивных выписках, архивных копиях.
Способы получения результата
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.
2. Организация информационного обеспечения граждан и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Алтайского края и других архивных документов
Описание услуги
Получение заявителем:
информационных писем, архивных справок, архивных выписок, архивных
копий, тематических перечней, тематических копий подборок архивных
документов, тематических обзоров архивных документов, письменного
уведомления о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган,
организацию, письменного уведомления о необходимости предоставления
дополнительных сведений для исполнения запроса, рекомендаций о
дальнейших путях поиска необходимой информации, писем с иными сведениями.
Способы подачи заявления
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.
Основание для предоставления услуги
Запрос
заявителя
В запросе
заявителя указываются:
- наименование юридического лица на бланке
организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при его
наличии);
- почтовый
и/или электронный адрес заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть
направлены архивные справки, архивные выписки, архивные копии, ответы об
отсутствии запрашиваемых сведений или уведомление о переадресации запроса;
- изложение существа запроса, интересующие
заявителя проблема, тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические
рамки запрашиваемой информации;
- форма получения заявителем информации (архивная
справка, архивная выписка, архивная копия, тематический перечень, тематический
обзор архивных документов) – при необходимости;
- личная подпись гражданина или подпись
должностного лица;
- дата отправления.
К запросу
заявителем могут быть приложены документы, связанные с темой запроса, либо их
копии.
К обращению,
поступившему по электронной почте или на официальный сайт Министерства
заявитель вправе приложить необходимые документы в электронной форме либо
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Основание для отказа в
предоставлении услуги
- отсутствие в запросе
наименования юридического лица (для гражданина – фамилия, имя, отчество
(последнее – при наличии), почтового адреса и/или электронного адреса
заявителя;
- невозможность прочтения
запроса, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается
заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются
прочтению;
- отсутствие в запросе
сведений, необходимых для проведения поисковой работы;
- отсутствие у заявителя
документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих
государственную тайну и/или конфиденциальную информацию, в случае которого
заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если запрос касается темы
(вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались
письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или
обстоятельства (руководитель архива или уполномоченное на то лицо вправе
принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки
по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые
запросы направлялись в один и тот же архив);
- наличие в запросе нецензурных
либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без
ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю,
направившему его, о недопустимости злоупотребления правом на обращение в органы
государственной власти;
- отсутствие
у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени
третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок
ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона № 125-ФЗ).
Стоимость услуги
Бесплатно
Категория получателей
- Физические
лица
- Юридические
лица
- Гражданин
Российской Федерации
- Иностранный
гражданин
- Лицо
без гражданства
Срок
предоставления государственной услуги
- Запросы
заявителей в течение 15 дней со дня их регистрации в Министерство направляются
по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.
- По запросам, которые не могут быть направлены по принадлежности без
предоставления уточненных или дополнительных сведений, Министерство в
10-дневный срок со дня регистрации запрашивает у заявителя сведения,
необходимые для уточнения и дополнения запроса.
Результат
предоставления государственной услуги
- архивная справка;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- информационное письмо о
направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
- письменное уведомление о
необходимости предоставления дополнительных
сведений для исполнения запроса, рекомендаций о дальнейших путях поиска
необходимой информации.
Способы получения результата
- Лично;
- Через законного представителя;
- Почтой;
- По e-mail.