Р-1 Органы власти Топчихинского района

сведения
Архив:  Отдел по делам архивов администрации Топчихинского района Алтайского края
Номер фонда:  Р-1
Исторический период:  послереволюционный
Переименования
Наименование:  Исполнительный комитет Топчихинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Алтайского края, р.п. Топчиха
Сокращенное наименование:  Топчихинский райисполком
Наименование:  Исполнительный комитет Топчихинского районного Совета депутатов трудящихся Алтайского края, р.п. Топчиха
Сокращенное наименование:  Топчихинский райисполком
Наименование:  Исполнительный комитет Топчихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края, р.п. Топчиха
Сокращенное наименование:  Топчихинский райисполком
Наименование:  Топчихинский районный Совет народных депутатов. Администрация Топчихинского района Алтайского края, с. Топчиха
Сокращенное наименование:  Администрация Топчихинского района
Наименование:  Администрация Топчихинского района Алтайского края, с. Топчиха
Сокращенное наименование:  Администрация Топчихинского района
Наименование:  Топчихинский районный Совет депутатов. Администрация Топчихинского района Алтайского края, с. Топчиха
Сокращенное наименование:  Администрация Топчихинского района
Наименование:  Топчихиснкое районное представительное Собрание. Администрация Топчихинского района Алтайского края, с. Топчиха
Сокращенное наименование:  Администрация Топчихинского района
Наименование:  Исполнительный комитет Топчихинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Западно-Сибирского края, р.п. Топчиха
Сокращенное наименование:  Топчихинский райисполком
Аннотация
Протоколы сессий районного Совета, заседаний районного ис-полнительного комитета; решения, распоряжения районного исполнительного комитета, постановления, распоряжения главы администрации района; протоколы, планы, отчеты, справки о работе постоянных комис-сий районного Совета, райисполкома, администрации; протоколы вручения орденов и медалей; статистические отчеты о составе депутатов, постоянных комис-сий; протоколы избирательных комиссий о выборах в районный Со-вет, главы администрации; годовые бухгалтерские отчеты, штатные расписания.
Историческая справка
Историческая справка к фонду № 1 Топчихинский районный Совет депутатов, Администрация Топчихинского района Алтайского края, с.Топчиха В 1924 году в связи с созданием в составе уездов (с 1925 г. - в составе округов) новых административно-территориальных единиц районов были созданы исполнительные комитеты районных Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Полномочия районных исполнительных комитетов в общем виде определены в "Положении о Сибирском крае", утвержденном ВЦИК РСФСР 24 октября 1925 года: проведение в жизнь постановлений высших органов власти, собственных постановлений; руководство направление и объединение деятельности всех подчиненных органов (СУ РСФСР.1925. № 89. С.651.). Райисполкомы в своей деятельности подчинялись краевому исполнительному комитету, являлись средним звеном в системе местных органов государственной и исполнительной власти (Путеводитель "Архивы" Москва, 2001.С.112.). Чистюньский исполнительный комитет районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов начал свою деятельность 27.05.24. согласно постановлению Сибревкома об утверждении районно-волостного деления Алтайской губернии и образованием Чистюньского района Барнаульского уезда, с 25.05.25. являлся Чистюньским районом Барнаульского округа Сибирского края, с 30.07.30. - Чистюньским районом Западно - Сибирского края ("Справочник администартивно-территориальных изменений на Алтае 1917-1980", Барнаул,1987.стр.291,347,348.). В соответствии с "Положением о Сибирском крае", утвержденном постановлением Всероссийского Центрального исполнительного комитета, принятом на 2 сессии 12 созыва 24 октября 1925 года, высшим органом власти на территории района являлся районный съезд Советов, а в период между съездами Советов - избираемый ими исполнительный комитет. В период между съездами исполнительный комитет пользовался всеми правами съезда. Очередные заседания районного исполнительного комитета проводились не реже одного раза в две недели. Для проведения в жизнь своих постановлений, а также постановлений высших органов власти, для руководства всеми подчиненными органами райисполком избирал Президиум в составе не более 5 человек. В промежутках между заседаниями исполнительного комитета президиум являлся высшим органом власти на подведомственной ему территории, он руководил заседаниями райисполкома и представлял отчеты о своей деятельности на этих заседаниях, готовил материалы для заседаний райисполкома, издавал обязательные постановления в пределах предоставленных прав, наблюдал за исполнением постановлений, вел сношения от имени райисполкома, руководил выборами на территории района и наблюдал за законностью их производства, руководил и направлял деятельность нижестоящих органов власти и должностных лиц в пределах района (СУ РСФСР, 1925, № 89, ст.651.). 13 октября 1930 года Центральный исполнительный комитет СССР и Совет народных комиссаров СССР утвердил "Основные положения о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах". На них были возложены следующие задачи: -наблюдение за осуществлением революционной законности, проведение в жизнь законов и распоряжений советской власти, внесение в вышестоящие органы законодательных предложений, основанных на местном опыте и инициативе, -организация масс рабочих, колхозников, батраков, бедноты и середняцких слоев крестьянства для выполнения плана индустриализации страны, социалистического переустройства сельского хозяйства на основе коллективизации, кооперирования и строительства совхозов, -неуклонное проведение политики наступления на капиталистические элементы города и деревни, ликвидация кулачества как класса, на основе сплошной коллективизации, -вовлечение трудящихся масс в непосредственное государственное управление, выдвижение в аппарат рабочих, колхозников, батраков, решительная борьба с бюрократизмом, организация широкого общественного контроля за работой всех учреждений, предприятий района, осуществление культурной революции путем проведения всеобщего начального обучения, ликвидации неграмотности, -проведение в жизнь национальной политики, принятие мер к повышению политического, экономического, культурного уровня всех национальностей и вовлечение их в советское строительство, -содействие строительству рабоче-крестьянской Красной Армии и организация сил и средств района для повышения обороноспособности СССР. На районный съезд Советов было возложено выполнение следующих задач: -утверждение в соответствии с директивами вышестоящих органов власти хозяйственных и социально-культурных планов района, районного бюджета и районного свода местных бюджетов, а также рассмотрение отчетов по исполнению этих планов и бюджетов, - установление местных налогов в соответствии с действующим законодательством, распределение доходов и расходов между районными, сельскими, поселковыми и городским бюджетами, -разрешение прочих вопросов местного значения, дача указаний райисполкому, -рассмотрение и обсуждение отчетов о деятельности государственных учреждений, кооперативных организаций, -рассмотрение и обсуждение отчетов о работе райисполкома, -избрание районного исполнительного комитета (СЗ СССР, 1930,№ 52, ст.545.). В августе 1930 года Чистюньский исполнительный комитет ходатайствовал перед Западно-Сибирским краевым исполнительным комитетом о перенесении райцентра из с.Чистюнька на ст.Топчиха, мотивируя это следующими фактами: "На станции Топчиха находятся все хозяйственные организации: МТС, обслуживающая 24 колхоза, агентство "Союзхлеб" районного общества потребителей, отделение кредитного товарищества и отделение "Сибторг", до апреля здесь же находились Райколхозсоюз и Райкоопсоюз. …Ст.Топчиха является экономическим центром, расположенным на линии железной дороги, что дало возможность улучшить связь с краем и удешевить её, причём сама станция в географическом отношении занимает центральное место в районе, тем более, если принять во внимание густоту населения. …При переносе на ст.Топчиха резиденции (так в документе) района в радиусе 30 км. будет 18 сельских Советов с количеством хозяйств 7012 и населением 41 109 человек. …При оставлении резиденции района в с. Чистюнька в радиусе 30 км.-13сельских Советов с количеством хозяйств 5293 и населением 30 842 человека." (Ф.Р-641.Оп.2.Д.2.Л.256-257. Протоколы заседаний президиума Чистюньского районного Совета.). 8 августа 1930 года на совещании при Чистюньском районном исполнительном комитете Западно-Сибирского края был разработан план перевода резиденции центра на ст. Топчиха и решено: "1. Немедленно начать переброску бывшего детдома и бывших кулацких домов на ст. Топчиха для постройки районных учреждений и квартир; 2. Перевозку сдавать артелям и самому населению на добровольных началах на основании постановлений общих собраний граждан (так в документе); 3. Немедленно просить Сибкрайисполком (так в документе) о выдаче ссуды в размере 20000 руб. на основании постановления Барнаульского окрисполкома (так в документе) от 29.07.30…." (Ф.Р-641.Оп.2.Д.2.Л.259. Протоколы заседаний президиума Чистюньского районного Совета.). 16 августа 1930 года президиум Западно-Сибирского крайисполкома категорически запретил перенос райцентров до утверждения ходатайств Президиумом ВЦИК (Ф.Р-641.Оп.2.Д.2.Л.257. Протоколы заседаний президиума Чистюньского районного Совета.). 1 января 1932 года вышло постановление ВЦИК "Об изменениях в административном делении Западно-Сибирского края", и райцентр был перенесен на ст. Топчиха, а Чистюньский район Западно-Сибирского края переименован в Топчихинский район Западно-Сибирского края, и соответственно исполнительный комитет Чистюньского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Западно - Сибирского края в исполнительный комитет Топчихинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Западно - Сибирского края ("Справочник административно-территориальных изменений на Алтае 1917-1980", Барнаул,1987.стр 348.). С 28 сентября 1937 года, после постановления ЦИК СССР о разделении Западно - Сибирского края на Алтайский край и Новосибирскую область Топчихинский район входит в состав Алтайского края и исполнительный комитет называется исполнительный комитет Топчихинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Алтайского края ("Справочник административно-территориальных изменений на Алтае 1917-1980", Барнаул,1987.стр.350.). При райисполкомах первоначально создавались отделения - административное, военное, общее, земельное и финансово - налоговое. В дальнейшем вместо отделений создавались отделы: внутренних дел, культуры, народного образования, социального обеспечения, финансовый, общий, управления сельского хозяйства, плановая комиссия (Путеводитель "Архивы", Москва, 2001,стр.112.). Так 27 июня 1932 года на заседании президиума Топчихинского райисполкома присутствовали представители отделов РИКа (так в документе): 1.Райфо - Нятин, 2.Профсовет - Коральсов, 3.Страхкасса - Васильева, 4.Райснаб - Манастыршина, Забинин, 5.РКИ - Паршаков (Ф. Р-641.Оп.2.Д.2.Л.382.Протоколы заседаний президиума Чистюньского районного Совета за 1930 - 1932 годы.). Документов, подтверждающих создание районного архива, его реорганизации, переименования, изменения подчиненности в фонде исполнительного комитета Топчихинского Совета народных депутатов до 1987 года не отложилось, хотя изменения происходили неоднократно. С 1936 по 1939 годы районный госархив входил в состав исполкома райсовета. По книгам приказов председателя, спискам работников райисполкома видно, что его возглавлял заведующий архивным бюро (Ф.1.Оп.1л. Д.1.Л.12, Д.2.Л.23, Д.5.Л.35.Приказы председателя райисполкома по личному составу, списки работников райисполкома.). На основании приказа начальника УНКВД по Алтайскому краю № 1351 от 01.11.39 г. и директивы крайисполкома от 15.11.39 № 3470 районный архив был передан в ведение НКВД (ЦХАФ АК Ф.Р-703.Оп.1.Д.7.Л.19,66,67.Решения крайисполкома.). Председатель районного исполнительного комитета до 1939 года избирался на пленумах, либо на внеочередных заседаниях президиума районного исполнительного комитета, так, 21 сентября 1932 года на заседании пленума председателем районного исполнительного комитета был избран товарищ Маслов М.К. (Ф.Р-641.Оп.2.Д.3.Л.22. Протоколы заседаний президиума Чистюньского районного Совета), а 23 декабря этого же года на внеочередном заседании президиума райисполкома товарищ Акатьев (Ф. Р-641.Оп.2.Д.9.Л.1., Протоколы заседаний РИКа). В соответствии с Конституцией РСФСР 1936 года органы исполнительной власти стали именоваться исполнительными комитетами Советов депутатов трудящихся. В соответствии со ст.79 Конституции РСФСР Советы депутатов трудящихся района руководили культурно-политическим, хозяйственным строительством на всей территории, устанавливали местный бюджет, руководили деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечивали охрану государственного порядка, содействовали обороноспособности страны, обеспечивали соблюдение законов и охраны прав граждан. На территории Алтайского края Советы депутатов трудящихся стали действовать с 1939 года. На первой сессии Топчихинского районного Совета депутатов трудящихся 29-30 декабря 1939 года был избран исполнительный комитет в составе председателя - Василенко И.М., заместителя председателя - Колтунова М.Н., секретаря - Малышева Н.Н. и 6 членов, образованы следующие отделы исполнительного комитета и утверждены заведующие отделами: 1.финотдел - Галин А.И. 6.общий - Федоренко А.С. 2.земельный отдел - Дроздов Е.И. 7.дорожный - Еремин И.С. 3.социального обеспечения - Маркина Я.Д. 8.здравоохранения - Быкова А.Я. 4.народного образования - Шевелева П.С. 9.торговый - Рожков Е.Г 5.плановый - Рыбников И.М. 10.сектор кадров - Митюхин В.Г. Кроме того, были образованы мандатная и постоянно действующие комиссии райсовета из состава депутатов: 1.бюджетная 2.народного образования 3.плановая 4.торговая 5.земельная 6.здравоохранения (Ф.Р-641.Оп.2.Д.18.Л.240-244.Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). Постоянные комиссии должны были активно участвовать в выполнении решений хозяйственного и социально - культурного строительства, проявлять инициативу и настойчивость в разработке и осуществлении принимаемых органами власти решений, широко привлекать актив из передовых трудящихся, регулярно проводить проверки, обследования предприятий, учреждений, колхозов, своевременно принимать практические меры по устранению недостатков, осуществлять мероприятия, вносить предложения и рекомендации на рассмотрение районного исполнительного комитета (Ф.Р-641.Оп.2.Д.51.Л.13-14. Протоколы, решения, планы и отчеты постоянной комиссии по социалистической законности и охране общественного порядка.). Развитие промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры требовало создания новых отделов и комиссий райисполкома и районного Совета, что и происходило. На первой сессии второго созыва районного Совета 8 января 1948 года был образован отдел культпросветработы и земельный переименован в отдел сельского хозяйства, также образованы две новые комиссии райсовета: местной промышленности, дорожного строительства и благоустройства (Ф.Р-641. Оп.2.Д.18.Л.325-337.Протоколы сессий Топчихинского районного Совета депутатов.). На первой сессии третьего созыва в 1950 году были образованы отдел исполкома и комиссия райсовета по сельскому и колхозному строительству (Ф.Р-641.Оп.2.Д.38.Л.164-171.Протоколы сессий районного Совета.). Районный госархив с 11 июня 1953 года на основании Указания МВД СССР № 2579 был передан в подчинение районного отдела МВД СССР на правах структурного подразделения, с 1955 года в соответствии с решением Алтайского крайисполкома от 19.09.55 № 472 районный госархив находился в ведении райисполкома и отдела МВД одновременно (ЦХАФ АК Ф.Р-703.Оп.1. Д.202.Л.3,4, Д.326.Л.28. Решения крайисполкома.). На основании Постановления Совета Министров РСФСР от 25.11.61 № 1224 районный государственный архив был передан непосредственно в ведение райисполкома (ЦХАФ АК Ф.Р-703.Оп.1., за 1936-1970,1976-1983 г. Предисловие.). Однако районный госархив не был включён в список отделов райисполкома и заведующий райгосархивом лишь с 1969 года стал утверждаться на сессиях районного Совета (Ф.1.Оп.1.Д.12.Л.40, Д.79.Л.212, Д.123.Л.44, Д.189.Л.23, Д.316.Л.38. Протоколы сессий районного Совета.). В 1962 году на первой объединенной сессии Топчихинского, Парфёновского и Калманского районных Советов во исполнение решения сессии Алтайского краевого Совета депутатов от 08.12.62. было решено объединить Топчихинский, Калманский и Парфеновский районы с центром в с. Топчиха (Ф.Р-641. Оп.3.Д.9.Л.195,228. Протоколы сессий Топчихинского районного Совета депутатов.). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.63. Калманский и Парфёновский районы были присоединены к Топчихинскому району ("Справочник административно-территориальных изменений на Алтае 1917-1980",Барнаул, 1987.стр.113,206.). На 1 сессии 9 созыва в 1963 году был образован исполнительный комитет в составе председателя - Набок Г.Н., заместителя председателя - Метелева П.А., секретаря - Ходукина А.И. и 6 членов; отделы райисполкома и 8 постоянных комиссий райсовета, из них впервые образованы: комиссия по социалистической законности и охране общественного порядка, по бытовому обслуживанию населения, отдел милиции, оргинструкторский отдел, и утверждены председатели и директора районных организаций (Ф.Р-641.Оп.3.Д.9.Л.281-300.Протоколы сессий районного Совета.). Решением Алтайского крайисполкома от 15.11.65. № 671 Калманский район вновь был выделен из состава Топчихинского в самостоятельный район ("Справочник административно-территориальных изменений на Алтае 1917-1980",Барнаул, 1987.стр.114.). На первой сессии 11 созыва в 1967 году отделы райисполкома: оргинструкторский, торговли, по бытовому обслуживанию населения были образованы как внештатные, на этой же сессии впервые образованы комиссии исполнительного комитета: -по делам несовершеннолетних, -административная, -наблюдательная; в 1969 году на 1 сессии 12 созыва - комиссия райсовета по делам молодёжи, отдел исполнительного комитета по физкультуре и спорту. (Ф.Р-641.Оп.3. Д.45.Л.216-247., Ф.1.Оп.1.Д.12.Л.113-115.Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). 25 июня 1973 года состоялась первая сессия 14 созыва районного Совета депутатов трудящихся, на которой был избран исполнительный комитет в составе: председателя - Шувалова Ф.И., 2 заместителей Тимолянова А.С. и Моисеенко А.А., секретаря - Гладуш Л.П. и 6 членов. На сессии были образованы 8 постоянных комиссий районного Совета и избраны их председатели: - по сельскому хозяйству и охране природы - Борисов И.Н., - по жилищно - коммунальному хозяйству, благоустройству и бытовому обслуживанию населения - Тенсин Я.А., - по строительству, промышленности, транспорту и связи - Халецкий В.Д., - планово-бюджетная, по торговле и общественному питанию - Пшеничкова М.И., - по социалистической законности и охране общественного порядка - Аксенов И.М., - по народному образованию и культуре - Совгира А.А., - по здравоохранению и социальному обеспечению - Сывороткин Н.Н., - по делам молодежи - Пашов С.Я. В соответствии со ст.96 Конституции РСФСР районный Совет депутатов решил образовать следующие отделы исполнительного комитета и утвердить заведующих отделами: - финансовый отдел - Вяткина Н.П., - народного образования - Третьякова Н.Ф., - социального обеспечения - Паршукову К.К. - внутренних дел - Величкина П.С., - плановую комиссию - Пьянкова В.Г., - по физической культуре и спорту - Гончарова Е.И., - культуры - Говорова В.И., - общего - Жмыхову Т.Ф., - управление сельского хозяйства - Моисеенко А.А., а также внештатные отделы: - организационно-инструкторский - Данилова Г.В., - торговый - Метелева П.А. Кроме заведующих отделами на сессии были также утверждены директора и управляющие районных организаций, например, редактором районной газеты - Смирнов А.В., главным врачом районной больницы - Беспалый П.В., управляющей районной аптекой - Смотрова В.З., начальником районного узла связи - Шевченко Д.И., директором райтопа (так в документе) - Бондаренко Н.С. (Ф.1.Оп.1.Д.79.Л.144-217. Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). В соответствии с Конституцией СССР 1977 года органы исполнительной власти стали именоваться исполнительными комитетами Советов народных депутатов, поэтому с 1977 года действовал исполнительный комитет Топчихинского районного Совета народных депутатов. На Советы возлагалось: -проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высшим органам Советской власти, -принятие всех мер к поднятию района в культурном и хозяйственном отношении, -разрешение всех вопросов, имеющих местное значение, -объединение всей советской деятельности в пределах данной территории, -руководство политическим и хозяйственным строительством на своей территории, установление бюджета, обеспечение охраны государственного порядка, содействие обороноспособности страны, обеспечение соблюдения законов и охраны прав. Так в 1977 году на заседаниях исполнительного комитета рассматривались следующие вопросы: меры противопожарной безопасности в весенне-летний период, итоги социалистических соревнований, разбор заявлений граждан, меры по предупреждению заболевания населения гриппом, отвод земельных участков под строительство, отчет работы отделов исполнительного комитета, вопросы работы сельских Советов депутатов трудящихся, меры по улучшению ветеринарно-санитарного состояния животноводства, план закупок сельскохозяйственных продуктов, результаты хозяйственно-финансовой деятельности колхозов, план развития сельского хозяйства в районе, организация культурно-бытового, медицинского и торгового обслуживания населения, возбуждение ходатайств о награждении и представление к награждению орденами и медалями передовиков, образование избирательных участков, исправление записи актов гражданского состояния (Ф.1.Оп.1.Д.180.Л.1,57-58,134-135,192-193., Д.181.Л.1,162-163,196-197.Протоколы заседаний исполкома и материалы к ним). На сессиях же райсовета рассматривались: планы развития народного хозяйства и бюджет района, меры по улучшению благоустройства и санитарного состояния населения района, мероприятия по выполнению решений предыдущей сессии, наказы избирателей, депутатские запросы, решения Пленумов ЦК КПСС, постановления Верховного Совета и законы СССР, доклады мандатной комиссии о результатах выборов, отчеты председателей и директоров предприятий, отчеты о работе постоянных комиссий (Ф.1.Оп.1.Д.189.Л.3.,81., Д.190.Л.1.,189.,190.Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). На первой сессии 16 созыва в 1977 году были утверждены заведующие отделами райисполкома: общего, финансового, народного образования, культуры, внутренних дел, социального обеспечения, архивного (так по тексту), записи актов гражданского состояния; на первой сессии 19 созыва в 1985 году были образованы отделы: по труду, по делам строительства и архитектуры, комиссия райисполкома содействия охране памятников истории и культуры; на первой сессии 20 созыва в 1987 году - архивный отдел и комиссии райисполкома: -по внедрению в быт новых гражданских обрядов, -по контролю за соблюдением правил торговли, -по назначению пенсий, -содействия контролю за соблюдением законодательства о религиозных культах, -по жилищным вопросам; в 1990 году на первой сессии 21 созыва - комиссия райсовета по делам женщин, ветеранов и инвалидов, охраны семьи, материнства и детства, здоровья населения, отдел профориентации райисполкома; в 1991 году - отдел по делам семьи, материнства, детства и молодёжи при исполкоме, отдел по труду и социальным вопросам преобразован в отдел труда, занятости и социальной защиты (Ф.1.Оп.1. Д.189.Л.23., Д.394.Л.28-41., Д.459.Л.26., Д.555.Л.11,20., Д.581.Л.167,168. Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). 16 марта 1990 года на 1-ой сессии 21 созыва на основании распоряжения крайисполкома в соответствии с временным положением о председателе и президиумах местных Советов народных депутатов РСФСР, утвержденном Президиумом Верховного Совета РСФСР 9 февраля 1990 года, районный Совет народных депутатов избрал президиум районного Совета народных депутатов и утвердил структуру Совета: председатель Совета /неосвобожденный/ - 1 зам.председателя Совета /освобожденный/ - 1 зав.орготделом - 1 (Ф.1.Оп.1.Д.555.Л.23-25. Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.) На основании постановления Съезда народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991 года "Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы" и Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года № 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР" распоряжением администрации Алтайского края от 15.11.91. № 726-р Харин Михаил Петрович был назначен главой администрации Топчихинского района. 28 ноября 1991 года на 6-ой сессии 21 созыва районный Совет решил считать упраздненными полномочия исполнительного комитета, согласиться с кандидатурой Харина М.П. в должности главы администрации района, создать при администрации района комитет по управлению имуществом района, делегировав ему права управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью (Ф.1Оп.1.Д.581.Л.194-206.Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). Распоряжением администрации Топчихинского района от 16 января 1992 года № 12-р была изменена структура управления, сложившаяся в период деятельности райисполкома, были образованы: -управление сельского хозяйства администрации района, -отдел социальной защиты и поддержки населения; реорганизованы: -плановая комиссия райисполкома в экономический отдел администрации района, -комитет по управлению имуществом в отдел администрации по управлению имуществом, -отдел по труду и социальным вопросам райисполкома в отдел по труду и занятости населения администрации района, -отдел народного образования в отдел администрации района по образованию, -отдел культуры райисполкома в отдел администрации по культуре, -отдел социального обеспечения райисполкома в отдел администрации по социальному и пенсионному обеспечению, -финансовый отдел райисполкома в финансовый отдел администрации района, -отдел архитектуры и градостроительства райисполкома в отдел архитектуры и градостроительства администрации района, -отдел внутренних дел райисполкома в отдел внутренних дел администрации района, -архивный отдел райисполкома в отдел администрации района по делам архивов, -отдел записи актов гражданского состояния райисполкома в отдел записи актов гражданского состояния администрации района, -комитет по физкультуре и спорту райисполкома в отдел физкультуры и спорта администрации района, -штаб гражданской обороны райисполкома в отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района, ликвидированы: -отдел по делам семьи, материнства, детства и молодежи исполкома с передачей его полномочий отделу по социальной защите и поддержке населения, -отдел учета и приватизации муниципальной собственности, жилых и нежилых помещений (Ф.1.Оп.1.Д.599.Л.18,19.Распоряжения главы администрации района по основной деятельности.). 28 января 1992 года Топчихинский районный Совет народных депутатов в соответствии с законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" упразднил президиум районного Совета и избрал Малый Совет Топчихинского районного Совета народных депутатов в количестве 10 человек в составе: председателя районного Совета, заместителя председателя и председателей постоянный комиссий, утвердил положение о Малом Совете Топчихинского районного Совета народных депутатов. Малый Совет являлся постоянно действующим рабочим органом районного Совета, организовывал и координировал деятельность районного Совета и его органов с районной администрацией, в период между сессиями осуществлял полномочия районного Совета, за исключением вопросов, относящихся исключительно к компетенции районного Совета. Малый Совет избирался райсоветом из числа народных депутатов на срок своих полномочий, был ответственен перед райсоветом и подчинен ему (Ф.1.Оп.1.Д.583.Л.3.Протоколы сессий Топчихинского районного Совета.). На основании Указа Президента РФ от 26 октября 1993 года № 1760 "О реформе местного самоуправления в РФ" Советы, как органы законодательной и представительной власти всех уровней, были ликвидированы ("Собрание актов Президента и Правительства РФ" 1 ноября 1993 года № 44 стр.4623-4624.). В соответствии с постановлением Малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов и администрации края от 24 января 1994 года № 7/29 "Об органах местного самоуправления в Алтайском крае" и временным положением "О местном самоуправлении в Алтайском крае" в Топчихинском районе в феврале - марте 1994 года на территории 17 сельсоветов состоялись выборы представителей в сельские Собрания представителей. Сельские Собрания представителей избрали представителей в районное Собрание представителей. Глава администрации входил в состав районного Собрания представителей по должности. 19 мая 1994 года состоялась первая сессия Собрания представителей Топчихинского района, на которой был утвержден временный регламент Собрания. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указами Президента "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", с постановлением малого Совета краевого Совета народных депутатов и главы администрации края "Об органах местного самоуправления в Алтайском крае" районное Собрание представителей являлось органом местного самоуправления района, обладало всеми правами и несло все обязанности выборного представительного органа. Деятельность районного Собрания представителей основывалась на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Возглавлял районное Собрание глава районной администрации. На первой сессии Собрания был избран секретариат в количестве 2 человек, для обеспечения работы сессии, образованы постоянные комиссии: -по законодательству, собственности, вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, -по бюджету, экономической, налоговой и кредитной политике, -по социальной политике (Ф.1.Оп.1.Д.625.Л.1,9,11,12,16,17.Протоколы заседания районного Собрания представителей органов местного самоуправления.). На третьей сессии Собрания представителей в декабре 1994 года были образованы комиссии при администрации района: -административная, -по борьбе против пьянства, алкоголизма и противодействию злоупотребления наркотическими средствами, -по делам несовершеннолетних (Ф.1.Оп.1.Д.625.Л.57-59.Протоколы заседания районного Собрания представителей органов местного самоуправления.). 20 марта 1996 года состоялась 15 сессия представительного Собрания Топчихинского района, на которой был принят Устав Топчихинского района. Он установил основы организации и деятельности местного самоуправления в районе, функции и полномочия районного Совета депутатов и администрации района, иных должностных лиц местного самоуправления района, правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения (Ф.1.Оп.1.Д.675.Л.158. Протоколы сессий районного представительного Собрания.). В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Алтайского края, законом края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае" в районе были образованы следующие органы местного самоуправления: -районный Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления; -администрация района - исполнительный орган местного самоуправления. Уставом района была установлена должность главы администрации района. Главой района являлось выборное должностное лицо, избранное населением, проживающим на территории района, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирался глава сроком на 4 года, входил в состав районного Совета народных депутатов с правом голоса, являлся его председателем и одновременно главой администрации района. Районный Совет депутатов и администрация района являлись юридическими лицами. Районный Совет депутатов представлял все население района, осуществлял от его имени местное самоуправление. Районный Совет депутатов избирал из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии и группы для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению районного Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определялись положением о комиссиях, которое утверждалось районным Советом депутатов. Основной формой работы районного Совета депутатов являлась сессия, на которой решались вопросы, отнесенные к полномочиям районного Совета депутатов Уставом района. В полномочия районного Совета депутатов входило: -принятие Устава, внесение изменений и дополнений, -утверждение бюджета, планов, программы социально-экономического развития района, -установление в соответствии с законодательством внебюджетных фондов района, -установление местных налогов и сборов, льгот по их уплате, регулирование цен и тарифов на продукцию коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, -определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района, -установление в соответствии с законодательством условий землепользования земель, находящихся в границах района, -определение правил пользования природными ресурсами, -решение вопросов территориального устройства, -назначение районного референдума, -избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, -утверждение регламента районного Совета депутатов, -рассмотрение вопросов досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов, -утверждение по представлению главы района схемы управления районом, структуры органов местного управления района, внесение в них изменений и дополнений, -осуществление в соответствии с законодательством контроля за деятельностью администрации района, -рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения принимал постановления, мог принимать также резолюции, обращения, заявления, носящие ненормативный характер. Администрация района осуществляла исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов государственной власти, постановлений районного Совета депутатов, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления. В админи

Количество дел: 1841

Крайние даты документов: 1968-2017

Количество описей: 2

Всего описей: 1-2 из 2