Р-5 Органы представительной и исполнительной власти Мамонтовского района

сведения
Архив:  Архивный отдел Администрации Мамонтовского района Алтайского края
Номер фонда:  Р-5
Исторический период:  послереволюционный
Переименования
Наименование:  Исполнительный комитет Мамонтовского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Алтайского края, с. Мамонтово
Сокращенное наименование:  Исполком Мамонтовского районного Совета
Наименование:  Исполнительный комитет Мамонтовского районного Совета депутатов трудящихся Алтайского края, с. Мамонтово
Сокращенное наименование:  Исполком Мамонтовского районного Совета
Наименование:  Мамонтовский районный Совет народных депутатов. Администрация Мамонтовского района Алтайского края, с.Мамонтово
Сокращенное наименование:  Мамонтовский районный Совет народных депутатов
Наименование:  Мамонтовский районный Совет депутатов. Администрация Мамонтовского района Алтайского края, с.Мамонтово.
Сокращенное наименование:  Мамонтовский районный Совет депутатов.
Наименование:  Мамонтовский районный Совет народных депутатов. Администрация Мамонтовского района Алтайского края, с. Мамонтово
Сокращенное наименование:  Мамонтовский районный Совет народных депутатов
Наименование:  Мамонтовское районное Собрание представителей. Администрация Мамонтовского района Алтайского края, с. Мамонтово
Сокращенное наименование:  Мамонтовское районное Собрание представителей
Наименование:  Администрация Мамонтовского района Алтайского края, с. Мамонтово
Сокращенное наименование:  Администрация Мамонтовского района
Наименование:  Исполнительный комитет Мамонтовского районного Совета народных депутатов Алтайского края, с. Мамонтово
Сокращенное наименование:  Исполком Мамонтовского районного Совета
Аннотация
Протоколы сессий, распоряжения главы района по основной деятельности, Уставы, изменения к ним, протоколы заседаний депутатских комиссий, списки депутатов с полными анкетными данными, журналы регистрации решений районного Совета народных депутатов и распоряжений главы района по основной деятельности и др. Постановления и распоряжения главы Администрации района по основной деятельности, утвержденные списки населенных пунктов, утвержденные штатные расписания, годовые бюджетные сметы, годовые бухгалтерские отчеты, реестры муниципальных служащих и др. Научно-техническая документация
Историческая справка
Постановлением Сибирского революционного комитета «Об утверждении районно-волостного деления Алтайской губернии» от 27 мая 1924 г. был образован Мамонтовский район (центр с. Мамонтово) в составе Барнаульского уезда Алтайской губернии (ЦХАФ АК Ф.Р-10 Оп.1. Д.1004. ЛЛ.107-110). Согласно постановлению Всероссийского Центрального исполнительного комитета «Об образовании Сибирского края» от 25 мая 1925 г. № 268 Мамонтовский район вошел в состав Барнаульского округа Сибирского края (СУ РСФСР от 24 июня 1925 г. № 38 ст.268). По постановлению Всероссийского Центрального исполнительного комитета «Об образовании Восточно-Сибирского края и переименовании Сибирского каря в Западно-Сибирский» от 30 июля 1930 г. Мамонтовский район вошел в состав Западно-Сибирского края (СУ РСФСР от 30 июля 1930 г. № 29 стр.385). Постановлением Центрального Исполнительного комитета «О разделении Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край» от 28 сентября 1937 г. Мамонтовский район вошел в состав Алтайского края (СЗ СССР от 28 сентября 1937 г. № 66 ст.302). В соответствии с Положением о Сибирском крае, утвержденном постановлением Всероссийского Центрального исполнительного комитета, принятом на 2 сессии 12 созыва 24 октября 1925 г., высшим органом власти на территории района являлся районный съезд Советов, а в период между съездами Советов — избираемый им исполнительный комитет (СУ РСФСР от 23 декабря 1925 г. № 89 ст.651). Съезд Советов решал следующие вопросы: а) обсуждение вопросов, имеющих общегосударственное значение; б) рассмотрение и решение всех местных вопросов в пределах района и принятие мер к поднятию их в политическом, культурно-хозяйственном отношениях; в) утверждение местного бюджета и отчета исполнительного комитета по его исполнению; г) рассмотрение, утверждение отчетов о деятельности подведомственных съезду органов власти, государственных учреждений, предприятий, находящихся на территории района; д) выборы исполнительных комитетов и выборы делегатов на вышестоящие (окружные) съезды Советов. Районный съезд подчинялся окружному съезду Советов, окружному исполнительному комитету и его президиуму. Съезды Советов собирались один раз в год. Районный исполнительный комитет состоял из 15 членов и 5 кандидатов, в период между съездами исполнительный комитет пользовался всеми правами съезда. Очередные заседания районного исполнительного комитета проводились не реже одного раза в две недели. Для проведения в жизнь своих постановлений, а также постановлений высших органов власти, для руководства всеми подчиненными органами райисполком избирал Президиум в составе 5 человек. В промежутках между заседаниями исполнительного комитета президиум являлся высшим органом власти на территории района. Функции президиума районного исполнительного комитета: а) руководил заседаниями райисполкома и представлял отчеты о своей деятельности на этих заседаниях; б) подготавливал материалы для заседаний райисполкома; в) издавал обязательные постановления в пределах предоставленных прав; г) следил за исполнением постановлений райисполкома; д) руководил выборами на территории района и следил за законностью их проведения; е) руководил и направлял деятельность нижестоящих органов власти и должностных лиц в пределах района. Согласно приказу по канцелярии Мамонтовского райисполкома от 17.06.1924 № 2 при райисполкоме были образованы столы: 1. Общий (организационно-административный); 2. Военный; 3. Земельный, местного хозяйства; 4. Финансово-счетный, налоговый статистик; 5. Народного образования, здравоохранения, труда и соцобеспечения; 6. Регистратура. В 1926 году райисполком имел следующие структурные подразделения: 1. Финансово-налоговую часть; 2. Военный стол; 3. Стол коммунального хозяйства; 4. Земельный стол; 5. Стол статистики, (Ф.Р-5. Оп.1. Д.1. Л.2). В соответствии с Положением о Сибирском крае (СУ РСФСР от 23 декабря 1925 г. № 89 ст.651), на основании гл. V «О районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах» при районном исполнительном комитете были образованы следующие отделения: а) административное; б) военное; в) общее; г) земельное; д) финансово-налоговое. Во главе каждого отделения стоял заведующий, назначаемый районным исполнительным комитетом. Мамонтовский райисполком был подотчетен Барнаульскому окружному исполнительному комитету. Успехи социалистической реконструкции промышленности, развернувшееся колхозное движение в деревне, активное участие широких масс рабочих, крестьян в переустройстве всего народного хозяйства потребовали, от всего советского аппарата, в первую очередь от его низовых органов, четкого руководства. Для этого необходимо было максимальное приближение органов власти к населению, их всемерное укрепление, расширение их прав и обязанностей. Постановлением Центрального исполнительного комитета Союза ССР, СНК Союза ССР «О ликвидации округов» от 23 июля 1930 г. округа были ликвидированы (СЗ ССР от 9 августа 1930 г. № 37 ст.400), районным исполнительным комитетам были переданы права и возложены на них обязанности, присвоенные окружным исполнительным комитетом. 9 августа 1930 года Постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета Союза ССР «О структуре и типовых ориентировочных штатах районных исполнительных комитетов» установлена следующая структура райисполкома: 1. Районный инспектор по торговле; 2. Районный инспектор по местному хозяйству и дорожному строительству; 3. Инспектор по народному образованию; 4. Инспектор по здравоохранению; 5. Инспектор труда и собеса; 6. Общий отдел; 7. Планово-статистическая часть; 8. Земельный отдел; 9. Финансовый отдел; 10. Административный отдел; 11. Районная контрольная комиссия. 13 октября 1930 г. Центральный исполнительный комитет Союза ССР и Совет народных комиссаров СССР утвердил «Основные положения о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах» (СЗ ССР от 4 ноября 1930 г. № 52 ст.545). На районные съезды Советов и районные исполнительные комитеты были возложены следующие основные задачи: - наблюдение за осуществлением революционной законности, проведение в жизнь законов и распоряжений Советской власти, разъяснение их населению, контроль за исполнением законов всеми органами, организациями, гражданами в пределах района, борьба с искажением классовой линии в применении законов и во всей практической работе советских органов, кооперативных и других общественных организаций, внесение в вышестоящие органы законодательных предложений, основанных на местном опыте и инициативе; - организация масс рабочих, колхозников, батраков, бедности и других слоев крестьянства для выполнения плана индустриализации страны, социалистического переустройства сельского хозяйства на основе коллективизации, кооперирования и строительства колхозов; - неуклонное проведение политики наступления на капиталистические элементы города и деревни, ликвидация кулачества как класса, на основе сплошной коллективизации; вовлечение трудящихся масс в непосредственное государственное управление, выдвижение в аппарат рабочих, колхозников, батраков, решительная борьба с бюрократизмом, организация широкого общественного контроля за работой всех учреждений, предприятий района; - осуществление культурной революции путем проведения всеобщего начального обучения, ликвидации неграмотности; - проведение в жизнь национальной политики, принятие мер к повышению политического, экономического, культурного уровня всех национальностей и вовлечение их в Советское строительство; - содействие строительству рабоче-крестьянской Красной Армии и организации сил и средств района для повышения обороноспособности СССР. Районные съезды Советов и районные исполнительные комитеты, проводя в жизнь эти задачи, руководили деятельностью всех районных учреждений, сельских, поселковых и городских Советов района, а также учреждений, не подведомственных районным органам. На районный съезд Советов было возложено выполнение следующих задач: а) утверждение в соответствии с директивами вышестоящих органов власти хозяйственных и социально-культурных планов района, районного бюджета и районного свода местных бюджетов, рассмотрение отчетов по исполнению этих планов и бюджетов; б) в соответствии с действующим законодательством установление местных налогов, распределение доходов между районным, сельским, поселковым и городским бюджетами; в) рассмотрение и обсуждение отчетов о деятельности государственных учреждений, организаций; г) рассмотрение, обсуждение отчетов о работе райисполкома; д) избрание районного исполнительного комитета. Для проведения в жизнь своих постановлений и распоряжений вышестоящих органов районный исполнительный комитет избирал президиум. В 1930г. в составе райисполкома были образованы отделы:Общий;Земельный;Финансово-административный;Планово-статистическая часть; Районная рабоче-крестьянская инспекция;Комитет по улучшению труда и быта работниц и крестьянок;Районные инспекторы;- по местному хозяйству и дорожному строительству; - по торговле;- по народному образованию и физической культуре; - по здравоохранению; по труду и социальному обеспечению; - по военным делам. Основными положениями о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах определены основные задачи райисполкома. В области планово-статистической: разрабатывает планы развития промышленности, сельского хозяйства, дорожного и социально-культурного строительства, устанавливает контрольные цифры сельским, поселковым Советам по хозяйственным планам, рассматривает планы учреждений, ведет районную статистику. В области сельского хозяйства: руководит социалистическим переустройством сельского хозяйства, принимает меры к увеличению посевных площадей, развитию животноводства, утверждает районные планы сельхозкредита. В области промышленности: разрабатывает и руководит, проводит в жизнь мероприятия по развитию государственной и кооперативной промышленности, руководит лесным хозяйством местного значения. В области торговли: руководит организацией внутреннего рынка, составляет районные планы по заготовкам, следит за работой потребительской кооперации и содействует улучшению её работы. В области коммунального и дорожного строительства: принимает меры к улучшению коммунального и жилищного хозяйства и благоустройства, содействует развитию жилищной кооперации, организует пожарную охрану, руководит дорожным строительством, содействует организации связи, участвует в финансировании строительства связи. В области финансов: разрабатывает районный бюджет, районный финансовый план, исполняет районный бюджет и следит за исполнением сельских бюджетов, представляет районному съезду проекты местных налогов, руководит государственным страхованием. В области социально-культурной: руководит делами народного просвещения в районе, создает и содействует проведению всеобщего обязательного начального обучения и ликвидации неграмотности, руководит здравоохранением в районе, социальным обеспечением, организует борьбу с беспризорностью. В области труда: наблюдает за выполнением законодательства о труде, учитывает рабочую силу, составляет планы потребности в ней. В области обороны страны: ведет все виды воинского учета, участвует в проведении призыва и мобилизации, содействует улучшению материального, политического, культурного состояния рабоче-крестьянской Красной Армии. К концу второй пятилетки советский народ добился решающих успехов в социалистическом строительстве. С победой социализма прежняя Конституция СССР 1924 г перестала соответствовать новым общественным отношениям. 05 декабря 1936 г. чрезвычайным 8 съездом Советов была утверждена новая Конституция СССР. Конституция СССР 1936 года законодательно закрепила изменения в политической организации Советской власти. Она преобразовала Советы рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся. 21 января 1937 года 17 Всероссийский съезд Советов утвердил Конституцию РСФСР (основной закон). В соответствии со ст.77 Конституции РСФСР органами власти в районе являются Советы депутатов трудящихся, которые избираются сроком на 2 года. В соответствии со ст.79 Конституции РСФСР Советы депутатов трудящихся района руководили культурно-политическим, хозяйственным строительством на всей территории, устанавливая местный бюджет, руководили деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечивал охрану государственного порядка, содействовал обороноспособности страны, обеспечивал соблюдение законов и охрану прав граждан. В соответствии со ст.80 районный Совет депутатов трудящихся принимал решение и отдавал распоряжения в пределах прав, установленных законами РСФСР, СССР. Исполнительным и распорядительным органом районного Совета, в соответствии со ст.181, являлся районный исполнительный комитет, который осуществлял руководство культурно-политическим строительством на своей территории на основе решений районного Совета и вышестоящих государственных органов. Районный Совет в соответствии со ст.196 Конституции РСФСР, образовал нижеследующие отделы райисполкома:Земельный;Народного образования;Финансовый;Торговли;Здравоохранения;Социального обеспечения;Общий;Дорожный;Плановая комиссия;Сектор кадров при председателе. С введением Конституции РСФСР 1937 г. функции районных съездов стали выполнять районные Советы депутатов трудящихся. Постановлением Центрального Исполнительного комитета о разделении Западно-Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край от 28 сентября 1937 г. образован Алтайский край (СЗ СССР, 1937 г. ст.302). Исполнительный комитет Мамонтовского районного Совета депутатов трудящихся был подотчетен в 1937-1938 гг. организационному комитету ВЦИК по Алтайскому краю, в 1939 г. - Организационному комитету Президиума Верховного Совета РСФСР, с 1940 г. - Исполнительному комитету Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся. В соответствии с Конституцией РСФСР, изменениями и дополнениями, внесенными на 1 и 2 сессиях Верховного Совета РСФСР третьего созыва районный исполнительный комитет образовал в 1953 г. следующие отделы районного Совета депутатов трудящихся: здравоохранения; народного образования; культпросветучреждения; общий; сельского хозяйства; социального обеспечения; торговли; финансов; плановую комиссию; комитет по делам физкультуры и спорта; коммунальный отдел (Ф.Р-5. Оп.1. Д.7. ЛЛ.5-10, списки работников аппарата райисполкома). На первой сессии райсовета были образованы комиссии районного Совета депутатов трудящихся: по сельскому хозяйству; бюджетно-финансовая; по здравоохранению и соцобеспечению; по народному образованию; местной промышленности; по торговле; по дорожному строительству (Ф.Р-5. Оп.1. Д.9. Л.27-29). В соответствии с поправками, внесенными по 1 и 2 сессиях Верховного Совета РСФСР четвертого созыва в Конституцию РСФСР, в 1955 г. были образованы следующие отделы райисполкома: финансовый; народного образования; торговли; здравоохранения; социального обеспечения; дорожный; культуры; колхозного строительства; общий; плановая комиссия; коммунальных предприятий; сектор кадров; старший землеустроитель. В 1957 . районным Советом были образованы постоянные комиссии: финансово-бюджетная, торговли и местной промышленности, по здравоохранению и народному образованию, по жилищному, культурно-бытовому строительству и благоустройству, культурно-просветительная (Ф.Р-5. Оп.1. Д.21. Л.25 – протоколы заседаний комиссий). На первых сессиях 6 созыва в 1957 г., 7 созыва в 1959 г., 8 созыва в 1961 г., 9 созыва в 1963 г. 10 созыва в 1965 г. были образованы те же отделы и постоянные комиссии, (протоколы первых сессий Ф.Р-5. Оп.1. Д.21. Л.5; Д.33. Л.4; Д.50. л.6). В связи с окончанием депутатских полномочий 12 марта 1967 года состоялись выборы в местные Советы депутатов трудящихся. В соответствии со ст.41 «Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные городские, сельские, поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР» на территории Мамонтовского района было образовано 75 избирательных округов и 12.03.67 избрано 75 депутатов районного Совета депутатов трудящихся. На первой сессии районного Совета депутатов трудящихся 11 созыва, которая, состоялась 17 марта 1967 г. были утверждены отделы райисполкома: общий, финансовый, народного образования, культуры, социального обеспечения, милиции, комбината коммунальных предприятий и благоустройства, плановая комиссия, дирекция киносети. Были образованы постоянные комиссии при Совете депутатов трудящихся: мандатная; по сельскому хозяйству и заготовкам; по бытовому обслуживанию населения, коммунальному хозяйству и благоустройству; по здравоохранению и социальному обеспечению; по социальной законности и охране общественного порядка; по народному образованию и культуре; по торговле и общественному питанию; бюджетно-экономическая (протокол первой сессии от 17.03.67 Ф.Р-5. Оп.1. Д.121. Л.107,110). 16 марта 1969 г. в связи с окончанием депутатских полномочий были проведены очередные выборы в местные Советы депутатов трудящихся, избрано 75 депутатов. На первой сессии 12 созыва, состоявшейся 20 марта 1969 года, были утверждены отделы райисполкома: финансовый, народного образования, культуры, социального обеспечения, внутренних дел, общий, плановая комиссия, комитет по физической культуре и спорту, оргинструкторский отдел (внештатный), по сельскому хозяйству (протокол первой сессии от 20.03.69, Ф.Р-5. Оп.1. Д.185. Л.6,7). Также был утвержден состав аппарата районного Совета депутатов трудящихся, руководящий состав предприятий и организаций района (в том числе Архив и ЗАГС). Были образованы постоянные комиссии: мандатная; по делам молодежи; по бытовому обслуживанию населения; коммунальному хозяйству и благоустройству; по торговле и общественному питанию; по социалистической законности и охране общественного порядка; по здравоохранению и социальному обеспечению; бюджетно-экономическая; по народному образованию и культуре. При райисполкоме были образованы комиссии: административная; наблюдательная; по делам несовершеннолетних (41-43) (протокол первой сессии от 20.03.1969, Ф.Р-5. Оп.1. Д.185. Л.6,7,36-40). 13 июня 1971 года в связи с окончанием депутатских полномочий, состоялись выборы в местные Советы депутатов 13 созыва по 75 избирательным округам. На первой сессии 13 созыва, состоявшейся 26 июня 1971 г., был избран председатель исполкома районного Совета депутатов, его заместитель, секретарь райисполкома, члены исполкома. Были образованы отделы и утверждены их заведующие: финансового, народного образования, культуры, социального обеспечения, внутренних дел, общего, плановой комиссии, комитета по физической культуре и спорту. Образовано было 10 постоянных комиссий при Совете депутатов трудящихся: мандатная; по делам молодежи; по сельскому хозяйству и охране природы; планово-бюджетная; по промышленности, строительству, транспорту, дорожному строительству и связи; по здравоохранению и социальному обеспечению; по народному образованию и культуре; по торговле и общественному питанию; по социалистической законности и охране общественного порядка. На этой же сессии был утвержден состав комитета народного контроля (8 человек) и его председатель. При райисполкоме были образованы те же комиссии - административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних и внештатный оргинструкторский отдел (Ф.Р-5. Оп.1. Д.247. Л.24-26,37-40, протокол сессии от 26.06.1971). В связи с окончанием депутатских полномочий 17 июня 1973 г. состоялись выборы в местные Советы депутатов трудящихся 14 созыва по 75 избирательным округам. На первой сессии, которая состоялась 22 июня 1973 г., был избран председатель райисполкома, его заместитель, секретарь, члены исполкома. Образованы отделы исполнительного комитета и утверждены заведующие следующих отделов: оргинструкторского (внештатного), финансового, народного образования, культуры, социального обеспечения, внутренних дел, общего, плановой комиссии, комитета по физической культуре и спорту. Образованы 10 постоянных комиссий: мандатная; по делам молодежи; по сельскому хозяйству и охране природы; планово-бюджетная; по промышленности, строительству, транспорту, дорожному строительству и связи; по здравоохранению и социальному обеспечению; по народному образованию и культуре; по торговле и общественному питанию; по социалистической законности и охране общественного порядка. Кроме прежних комиссий при райисполкоме была образована комиссия по борьбе с пьянством, утвержден состав комитета народного контроля (Ф.Р-5. Оп.1. Д.321. Л.32,35, 48-51, протокол первой сессии от 22.06.1973). В связи с окончанием депутатских полномочий 15 июня 1975 г. состоялись выборы в местные Советы депутатов трудящихся 15 созыва по 75 избирательным округам. 20 июля 1975 г. на первой сессии 15 созыва был избран председатель исполкома районного Совета, его заместитель, секретарь, члены исполкома. На этой сессии были образованы 7 постоянных комиссий: мандатная; по делам молодежи; по сельскому хозяйству и охране природы; планово-бюджетная; по промышленности, строительству, транспорту, дорожному строительству и связи; по народному образованию и культуре; по социалистической законности и охране общественного порядка. Отделы утверждены были те же. На сессии был утвержден состав комитета народного контроля, его председатель. При райисполкоме были образованы комиссии: административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних, комиссия по борьбе с пьянством (протокол первой сессии от 20.06.1975, Ф.Р-5. Оп.1. Д.401. Л.18,30,38-42). В связи с окончанием депутатских полномочий 19 июня 1977 г. состоялись выборы в местные Советы депутатов трудящихся по 75 избирательным округам. 29 июня 1977 г. на первой сессии 16 созыва были избраны: председатель исполнительного комитета депутатов трудящихся, три заместителя, секретарь, члены исполкома. На сессии были утверждены заведующие отделов: оргинструкторского (внештатного), финансового, народного образования, культуры, социального обеспечения, отдела внутренних дел, общего, плановой комиссии, ЗАГСа, архива, и основных предприятий района. Был образован районный комитет народного контроля, назначен его председатель, заместитель, утверждены его члены. При райисполкоме были образованы комиссии: административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних, по борьбе с пьянством. Комиссии постоянные были образованы те же, что и в 1975 г. (протокол первой сессии от 26.06.1977, Ф.Р-5. Оп.1. Д.483. Л.17,19,26-30). В связи с окончанием депутатских полномочий 24 февраля 1980 г. состоялись выборы в местные Советы народных депутатов по 75 избирательным округам. 06 марта 1980 г. состоялась первая сессия 17 созыва, на которой избраны были: председатель исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, три заместителя, секретарь, члены исполкома. Были образованы постоянные комиссии: планово-бюджетная, по делам молодежи, по сельскому хозяйству, по социальной законности и охране общественного порядка, по бытовому обслуживанию населения, по народному образованию. Были утверждены заведующие отделами райисполкома (те же отделы), образован комитет народного контроля, назначен его председатель и утверждены его члены. При исполкоме утверждены комиссии: по делам несовершеннолетних, административная, наблюдательная, по борьбе с пьянством и алкоголизмом (протокол первой сессии от 06.03.1980, Ф.Р-5. Оп.1. Д.591. Л.95,97,101-107). В связи с окончанием депутатских полномочий 20 июня 1982 г. состоялись выборы в местные Советы народных депутатов по 75 избирательным округам. На первой сессии 18 созыва, состоявшейся 28 июня 1982 г., были решены организационные вопросы: избран председатель исполкома Совета народных депутатов, три заместителя, секретарь, члены исполкома. На сессии образованы постоянные комиссии: мандатная; по делам молодежи; по сельскому хозяйству и охране природы; планово-бюджетная; по промышленности, строительству, транспорту, дорожному строительству и связи; по социалистической законности и охране общественного порядка; по бытовому, торговому, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству. Образован был комитет народного контроля, назначен его председатель, утверждены члены комитеты, утверждены заведующие отделами райисполкома (отделы те же) и комиссии при райисполкоме (те же, что в 1980 г.). (протокол первой сессии от 28.06.1982, Ф.Р-5. Оп.1. Д.666. Л.22,24-36). В связи с окончанием депутатских полномочий 24 февраля 1985 г. состоялись выборы в местные Советы народных депутатов 19 созыва по 75 избирательным округам. На первой сессии 19 созыва, состоявшейся 06 марта 1985 г., были избраны: председатель райисполкома, три заместителя, секретарь и члены исполкома. Образованы постоянные комиссии: мандатная, планово-бюджетная, по транспорту и связи, по агропромышленному комитету, по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, по делам молодежи, по народному образованию, по социалистической законности и охране правопорядка. При райисполкоме были образованы те же комиссии, что и в 1982 г. и заведующие отделами (отделы те же), (протокол первой сессии от 06.03.1985, Ф.Р-5. Оп.1. Д.782. Л.21,22, 29-34). В связи с окончанием депутатских полномочий 21 июня 1987 г. состоялись выборы в местные Советы народных депутатов 20 созыва по 75 избирательным округам. 30 июня 1987 г. состоялась первая сессия 20 созыва, на которой были л избраны: председатель райисполкома, три заместителя, секретарь и члены исполкома. Были образованы те же комиссии, что в 1985 г., районный комитет народного контроля, утверждены заведующие отделов: организационно-инструкторского отдела, общего, отделом культуры, отдела записи актов гражданского состояния, архива, социального обеспечения, финансового, отдела внутренних дел, комитета по физкультуре и спорту, начальник штаба гражданской обороны. При райисполкоме, кроме прежних комиссий были вновь образованы комиссии: по назначению пенсий; по контролю за соблюдением цен и правил торговли; по содействию охране памятников истории и культуры; по жилищным вопросам (протокол первой сессии 20-го созыва от 30.06.1987, Ф.Р-5. Оп.1. Д.865. Л.19, 21,28-38). В связи с окончанием депутатских полномочий 04 марта 1990 г. состоялись выборы в местные Советы народных депутатов 21 созыва по 75 избирательным округам. На первой сессии, состоявшейся 16 марта 1990 г., был избран председатель и его заместитель, образованы 11 комиссий при Совете депутатов трудящихся: мандатная; по вопросам управления и самоуправления, социально-экономического развития района; по вопросам развития промышленности, энергетики, транспорта и связи; по аграрным вопросам и продовольствию, социальному развитию села; по вопросам цен, развитию кооперативов и товарам народного потребления; по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания; по делам молодежи, физкультуре и спорту; по вопросам социалистической законности и правопорядка, гласности; по делам женщин, ветеранов и инвалидов, охраны семьи, материнства и детства, здравоохранению, государственному страхованию; по вопросам народного образования, культуры, межнациональных отношений, изучению общественного мнения; по экологии, восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов; по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. На сессии были избраны: председатель районного Совета народных депутатов и его заместитель, Президиум районного Совета народных депутатов в количестве 16 человек, который работал между сессиями райсовета, председатель Президиума и райсовета был на не освобожденной основе в одном лице (из числа депутатов) (протокол первой сессии от 16.03.1990, Ф.Р-5. Оп.1. Д.987. Л.20-22). Штат районного совета народных депутатов состоял из 5 единиц: председателя, заместителя, заведующего оргинструкторским отделом, секретаря-машинистки и шофера (Ф.Р-5. Оп.1. Д.1058. Л.24 - штатное расписание за 1991 г.). На сессии избран председатель райисполкома, четыре заместителя, члены исполкома. Образованы отделы и утверждены их заведующие: отдела социального обеспечения, культуры, финансового отдела, народного образования, отдела записи актов гражданского состояния, плановой комиссии, комитета по физической культуре и спорту, архитектуры и градостроительства, архивного отдела (протокол первой сессии от 16.03.1990, Ф.Р-5. Оп.1. Д.987. Л.20-22,34-38). На основании постановления Съезда народных депутатов РСФСР от 01 ноября 1991 г. "О реорганизации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы", Указов Президента РСФСР от 22 августа 1991 г. № 75 "О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР", от 25 ноября 1991 г. № 239 "О порядке назначения глав администраций", распоряжения главы администрации Алтайского края от 20 ноября 1991 г. полномочия исполнительного комитета Мамонтовского районного Совета народных депутатов были прекращены, назначен глава администрации Мамонтовского района (другого документа не было). В связи с реформой исполнительной власти деятельность президиума была прекращена. Администрация Мамонтовского района образована на основании распоряжения главы администрации Алтайского края от 13.11.1991 № 704. Деятельностью администрации руководит глава районной администрации, который назначался распоряжением главы администрации края (распоряжение главы администрации Алтайского края от 20.11.1991 № 735). Согласно решению районного Совета народных депутатов от 26 февраля 1992 г. на восьмой сессии районного Совета народных депутатов было утверждено положение о Малом Совете - рабочем органе районного Совета в период между сессиями, который возглавлял председатель районного Совета (Ф.Р-5. Оп.1. Д.1060. Л.49). В соответствии с Указом Президента от 09.10.1993 № 1617 Совет был ликвидирован. Последнее заседание состоялось 27.10.1993 - протокол заседания от 27.10.1993 № __ (Ф.Р-5. Оп.1. Д.1092). На основании Указа Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760 п.4 «О реформе местного самоуправления в РФ» Советы народных депутатов, как органы законодательной и представительной власти всех уровней были ликвидированы, функции райсовета стала выполнять администрация района. Администрация района является органом управления в районе и осуществляет исполнительно-распорядительные функции. Основные полномочия районной администрации: разрабатывает и выносит на утверждение районного представительного органа проекты планов и программ социально-экономического развития района, обеспечивает составление финансового баланса, баланса денежных доходов, доходов населения и других. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, использования, аренды объектов муниципальной собственности, обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти (Закон Российской Федерации о местном самоуправлении от 06.06.1991). При администрации района созданы следующие комиссии: административная, по делам несовершеннолетних, жилищная комиссия, комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (постановление администрации Мамонтовского района от 05.12.1994 № 328, Ф.Р-5. Оп.1. Д.1134. Л.107). В соответствии со штатным расписанием администрации на 1992 г. структура и штатный состав администрации была следующая: глава администрации, два заместителя главы администрации, заведующий общим отделом, начальник гражданской обороны, главный бухгалтер, секретарь руководителя, заведующий юридическим отделом, машинистка, два шофера, завхоз, техничка, рабочий, плановая комиссия - зав. отделом и два специалиста, отдел капитального строительства - зав. отделом и два специалиста, председатель комитета по физкультуре и спорту, заведующий отделом записи актов гражданского состояния, заведующий архивным отделом, комитет по управлению имуществом - три специалиста, отдел социального обеспечения - заведующий, два инспектора, два специалиста, уборщица (Ф.Р-5. Оп.1. Д.1105. Л.4-5). Руководствуясь Конституцией РФ, Указом Президента от 26 октября 1993 г. № 1760, постановлением Малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов и администрации Алтайского края от 24.01.1994 № 7/29 «Об органах местного самоуправления Алтайского края» 13 марта 1994 г. были проведены выборы в представительный орган местного самоуправления. Выборы проводились всеобщим тайным голосованием. В представительный орган местного самоуправления - Мамонтовское районное Собрание представителей было избрано по одному представителю от села, от села Мамонтово - 2 представителя. Всего было избрано в районное Собрание представителей 18 человек сроком на два года. Работой представительного органа руководил глава администрации - глава местного самоуправления (протокол первой сессии Собрания представителей от 13.04.1994, Ф.Р-5. Оп.1. Д.1117. Л.8,11-13). К функциям нового представительного органа относилось: утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении, установления налогов и сборов, утверждение программ развития района, принятие Устава о местном самоуправлении (Временное положение о местном самоуправлении в Алтайском крае об утверждении постановления Малого Совета Алтайского краевого Совета от 24.01.1994 № 7/29). За период деятельности исполнительного комитета происходили нижеследующие изменения в составе его документов. В госархив Алтайского края сданы документы постоянного хранения: Акт б/н от 13.12.1972 - по описи № 1 за 1924 г. в количестве 2 дел; Акт б/н от 13.12.1972 - по описи № 2 за 1920-1923 гг. в количестве 10 дел; Акт б/н от 13.12.1972 - по описи № 1 за 1936-1951 гг. в количестве 18 дел; Акт б/н от 12.12.1972 - по описи № 2 за 1924-1966 гг. в количестве 75 дел; Акт б/н от 26.12.1990 - по описи № 3 за 1928-1935 гг. в количестве 13 дел; Акт б/н от 20.12.1990 - по описи № 1 за 1930-1975 гг. в количестве 16 дел; Акт б/н от 14.08.1991 - по описи № 4 за 1929-1935 гг. в количестве 25 дел; Акт б/н от 11.03.1996 - по описи № 4 за 1928-1935 гг. в количестве 12 дел. До 1972 г. сдачи в госархив Алтайского края документов не было. Документы поступили на госхранение в архивный отдел Администрации Мамонтовского района в количестве 1166 дел за 1924,1942,1944-1945,1951-1996 гг. Документы по личному составу приняты на госхранение за 1924-1929, 1933-1934, 1941-1989 гг. в количестве 97 дел. Поступление документов на госхранение производилось в следующей последовательности: по акту № 1 приема - передачи от 21.04.1993 - 941 дело; по акту № 1 приема - передачи от 21.04.1993 - 97 дел по личному составу; по акту № 2 приема - передачи от 20.09.1994 - 154 дела; по акту № 3 приема - передачи от 05.03.1998 - 11 дел (дела репрессированных). В архивном отделе в июне 1993 г. была проведена проверка наличия и состояния дел исполнительного комитета Мамонтовского районного Совета народных депутатов. В наличии оказалось 1037 дел за 1924, 1942-1989 годы, о чем свидетельствуют акт № 2 проверки наличия, утвержденный протоколом ЭПМК от 15.06.1993 № 6, лист проверки № 1 от 15.06.1993. Дело № 662 - отчет председателя райисполкома на исполкоме Алтайского краевого Совета об организации работы с наказами избирателей, не принятое. Оно не было обнаружено и в ведомственном архиве, но на него составлен акт № 1 о не обнаружении от 15.06.1993, дело снято с учета. Документы постоянного хранения Мамонтовского райисполкома и его последователей постоянно используются в работе краеведами, учащимися школ, работниками администрации при подготовке материалов по истории района. Физическое состояние документов хорошее. Все разделы описи № 1 составлены по хронологически-структурному принципу, внутри - по степени значимости. Юридический адрес: 658560 Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская, 148. Делопроизводство в администрации Мамонтовского района ведется в соответствии с номенклатурой дел, система делопроизводства - смешанная сохранность документов обеспечена.

Количество дел: 2082

Крайние даты документов: 1924-2019

Количество описей: 5