сведения
Архив:
Архивный отдел Администрации Баевского района Алтайского края
Номер фонда:
Р-1
Исторический период: послереволюционный
Переименования
Наименование: Баевский районнный Совет народных депутатов. Администрация Баевского района Алтайского края, с. Баево.
Сокращенное наименование: Администрация Баевского района
Наименование: Администрация Баевского района Алтайского края, с. Баево.
Сокращенное наименование: Администрация Баевского района
Наименование: Баевское районное Представительное Собрание Алтайского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевское районное Представительное Собрание Алтайского края, с. Баево
Наименование: Баевский районный Совет народных депутатов Алтайского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский районный Совет народных депутатов
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета депутатов трудящихся Алтайского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов Алтайского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета народных депутатов Алтайского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов Западно-Сибирского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов Сибирского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов Новониколаевской губернии, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Наименование: Исполнительный комитет Баевского районного Совета депутатов трудящихся Алтайского края, с. Баево
Сокращенное наименование: Баевский райисполком
Аннотация
Протоколы заседаний, решения Баевского райисполкома, районного Совета депутатов трудящихся, народных депутатов, постановления, распоряжения по основной деятельности, Уставы МО Баевский район, документы комиссий, по награждению жителей района государственными наградами, бухгалтерские документы. Научно-техническая документация за 1963-2020 годы (схемы, проекты планировки и застройки сел, акты приемки зданий, разрешения на строительство)
Историческая справка
На основании административного деления, принятого постановлением Временного правительства 17 июня 1917 года, Каменский уезд, в составе которого находилась Баевская волость, был отнесен к Алтайской губернии.
13 июня 1921 года постановлением ВЦИК образована Новониколаевская губерния, в состав которой вошел полностью Каменский уезд с административным центром в г. Камне (Известия, 1921, 25 июня).
На основании постановления президиума Сибирского Революционного Комитета от 12 сентября 1924 года об утверждении районно-волостного деления Новониколаевской губернии был образован Баевский район в составе Каменского уезда (ЦХАФ АК Ф.Р-10. Оп. 1. Д. 1004. Л. 227). В 1924 году в связи с созданием в составе уездов (с 1925 г. - в составе округов) новых административно-территориальных единиц – районов, были созданы исполнительные комитеты районных Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
25 мая 1925 года постановлением Президиума ВЦИК было утверждено образование Сибирского края с разделением его на округа и районы. Баевский район вошел в состав Каменского округа (Систематическое собрание законов РСФСР. Том 1. Москва, 1929).
В соответствии с Положением о Сибирском крае, утвержденным постановлением ВЦИК РСФСР 24 октября 1925 года (СУ РСФСР. 1925. № 89. С.651), высшим органом власти на территории района являлся районный съезд Советов рабочих, крестьянских, красноармейских депутатов, а в период между съездами – избираемый им исполнительный комитет. К ведению съездов Советов относилось:
1) обсуждение вопросов, имеющих общегосударственное значение;
2) рассмотрение и решение всех местных вопросов в пределах района и принятию мер к поднятию последних в политических, культурно-хозяйственных отношениях;
3) утверждение местного бюджета и отчета исполнительного комитета по его исполнению;
4) рассмотрение, утверждение отчетов о деятельности подведомственных съезду органов власти, государственных учреждений, предприятий, находящихся на территории района;
5) выборы исполнительных комитетов и выборы делегатов на вышестоящие (окружные) съезды Советов.
Районный съезд подчинялся окружному съезду Советов, окружному исполнительному комитету и его президиуму. Собирались съезды один раз в год.
Районный исполнительный комитет состоял из 15 членов и 5 кандидатов, в период между съездами исполнительный комитет пользовался всеми правами съезда. Очередные заседания районного исполнительного комитета проводились не реже одного раза в две недели.
Для проведения в жизнь своих постановлений, а также постановлений высших органов власти, для руководства всеми подчиненными органами райисполком избирал Президиум в составе не более 5-ти человек. В промежутках между заседаниями исполнительного комитета Президиум являлся высшим органом власти на подведомственной ему территории.
Президиум районного исполнительного комитета:
1) руководил заседаниями райисполкома и представлял отчеты о своей деятельности на этих заседаниях;
2) готовил материалы для заседаний райисполкома;
3) издавал обязательные постановления в пределах предоставленных прав;
4) наблюдал за исполнением постановлений райисполкома;
5) руководил выборами на территории района и наблюдал за законностью их производства;
6) руководил и направлял деятельность нижестоящих органов власти и должностных лиц в пределах района (СУ РСФСР. 1925. № 89. ст. 651).
Первоначально при райисполкомах были образованы столы:
- общий (организационно-административный);
- военный;
- земельный, местного хозяйства;
- финансово-счетный, налоговой статистики;
- народного образования, здравоохранения, труда и социального обеспечения;
- регистратуры.
23 июля 1930 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление о ликвидации округов (СУ РСФСР. 1930. № 29. ст. 385). Постановлением ВЦИК от 30 июля 1930 года Сибирский край переименован в Западно-Сибирский. Решение партии и правительства о ликвидации округов предусматривало укрепление района как основного звена социалистического строительства в деревне, что должно было привести к решительному приближению партийно-советского аппарата к селу, к колхозам, к массам (СУ РСФСР. 1930. № 35. ст. 445). Районному исполнительному комитету были переданы права и обязанности, принадлежавшие окружным исполнительным комитетам.
09 августа 1930 года постановлением Президиума Центрального исполнительного комитета Союза ССР “О структуре и типовых ориентировочных штатах районных исполнительных комитетов” установлена следующая структура райисполкомов:
1) районный инспектор по торговле;
2) районный инспектор по местному хозяйству и дорожному строительству;
3) инспектор по народному образованию;
4) инспектор по здравоохранению;
5) инспектор труда и собеса;
6) общий отдел;
7) планово-статистическая часть;
8) земельный отдел;
9) финансовый отдел;
10) административный отдел;
11) районная контрольная комиссия.
13 октября 1930 года Центральный исполнительный комитет Союза ССР и Совет народных комиссаров СССР утвердили Основные положения о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах (СЗ СССР. 1930. № 52. ст. 545). В соответствии с Положением при районных исполнительных комитетах образованы следующие отделения:
- административное;
- военное;
- общее;
- земельное;
- финансово-налоговое.
Во главе каждого отделения стоял заведующий, назначаемый районным исполнительным комитетом. Райисполком в своей деятельности подчинялся Барнаульскому окружному исполнительному комитету.
На районные съезды Советов и районные исполнительные комитеты были возложены следующие задачи:
- наблюдение за осуществлением революционной законности, проведение в жизнь законов и распоряжений Советской власти, разъяснение их населению, контроль за исполнением законов всеми органами, организациями, учреждениями, гражданами в пределах района, борьба с искажениями классовой линии в применении законов и во всей практической работе советских органов, кооперативных и других общественных организаций, внесение в вышестоящие органы законодательных предложений, основанных на местном опыте и инициативе;
- организация масс рабочих, колхозников, батраков, бедноты и бедняцких слоев крестьянства для выполнения плана индустриализации страны, социалистического переустройства сельского хозяйства на основе коллективизации, кооперирования и строительства совхозов;
- неуклонное проведение политики наступления на капиталистические элементы города и деревни, ликвидация кулачества как класса на основе сплошной коллективизации;
- вовлечение трудящихся масс в непосредственное государственное управление, выдвижение в аппарат рабочих, колхозников, батраков, решительная борьба с бюрократизмом, организация широкого общественного контроля за работой всех учреждений, предприятий района;
- осуществление культурной революции путем проведения всеобщего начального обучения, ликвидации неграмотности;
- проведение в жизнь национальной политики, принятие мер к повышению политического, экономического, культурного уровня всех национальностей и вовлечение их в советское строительство;
- содействие строительству Рабоче-Крестьянской Красной Армии и организации сил и средств района для повышения обороноспособности СССР.
Районный съезд Советов и районный исполнительный комитет, проводя в жизнь эти задачи, руководили деятельностью всех районных учреждений, сельских, поселковых Советов района, а также учреждений не подведомственных районным органам.
К ведению съезда Советов относилось решение следующих задач:
- утверждение, в соответствии с директивами вышестоящих органов власти хозяйственных и социально-культурных планов района, районного бюджета, а также рассмотрение отчетов по исполнению этих планов и бюджета;
- в соответствии с действующим законодательством установление местных налогов, распределение доходов и расходов между районным, сельскими и поселковыми бюджетами;
- разрешение прочих вопросов местного значения;
- рассмотрение и обсуждение отчетов о деятельности государственных учреждений, кооперативных организаций;
- рассмотрение и обсуждение отчетов о работе райисполкома;
- избрание районного исполнительного комитета (СЗ СССР. 1930. № 52. ст. 545).
В соответствии с Основными положениями о районных съездах Советов и районных исполнительных комитетах, определены главные функции райисполкома:
1. В области планово-статистической разрабатывает планы развития промышленности, сельского хозяйства, дорожного и социально-культурного строительства, устанавливает контрольные цифры сельским, поселковым Советам по хозяйственным планам, рассматривает планы учреждений, ведет районную статистику.
2. В области сельского хозяйства руководит социалистическим строительством сельского хозяйства, принимает меры к увеличению посевных площадей, развитию животноводства, садово-огородного хозяйства, организует агрономическую и ветеринарную службы, землеустройство, утверждает районные планы сельхозкредита. Осуществляет общее руководство работой колхозов и сельскохозяйственной кооперации, содействует строительству совхозов и машинно-тракторных станций, коллективизации и производственному кооперированию бедняцких и середняцких хозяйств. Распоряжается земельными фондами районного значения, организовывает землеустройство, руководит организацией, сбором, хранением общественных семенных и других общественных фондов и капиталов на производственные нужды.
3. В области промышленности разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по развитию государственной и кооперативной промышленности, наблюдает за работой предприятий. Оказывает содействие предприятиям краевого значения, принимает меры к развитию кустарных промыслов и кооперированию кустарей, регулирует и контролирует частную промышленность в районе.
4. В области торговли руководит организацией внутреннего рынка, составляет планы по заготовкам, снабжению и развертыванию торговой сети, обеспечивает своевременное и полное выполнение государственных планов по хлебным, сырьевым и другим заготовкам. Наблюдает за работой потребительской кооперации и содействует улучшению ее работы.
5. В области коммунального и дорожного хозяйства и связи принимает меры к улучшению коммунального и жилищного хозяйства и благоустройства, содействует развитию жилищной кооперации, организует пожарную охрану, руководит дорожным строительством, содействует организации связи, участвует в финансировании строительства связи.
6. В области финансов разрабатывает районный бюджет, районный финансовый план, исполняет районный бюджет и наблюдает за исполнением сельских, поселковых бюджетов, образовывает районные фонды регулирования, разрабатывает и представляет районному съезду проекты местных налогов, руководит исчислением и взиманием единого сельхозналога, взиманием государственных налогов, осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений в районе, принимает меры по распространению государственных займов и развитию сберегательного дела и безналичных расчетов, руководит государственным страхованием, распределяет средства, выделенные району из прибылей “Госстраха”
7. В социально-культурной области руководит делом народного просвещения в районе, содействует проведению всеобщего обязательного начального обучения и ликвидации неграмотности, заведует культурно-просветительными учреждениями районного значения; осуществляет контроль за печатью; руководит здравоохранением в районе, устанавливает сеть лечебно-санитарных учреждений района, заведует лечебно-санитарными учреждениями районного значения, инструктирует и контролирует их, организует охрану материнства и младенчества, а также охрану детей. Руководит социальным обеспечением в районе, организовывает борьбу с беспризорностью, оказывает помощь лицам и хозяйствам, пострадавшим от кулацкого насилия, образуя для этого особые фонды. Наблюдает за выполнением законодательства о труде, выявляет и учитывает свободную рабочую силу, распределяет ее в пределах района, а также направляет по нарядам вышестоящих органов в другие районы; принимает меры к подготовке квалифицированной рабочей силы; содействует правильной организации труда и укреплению трудовой дисциплины, оздоровлению условий труда, улучшению бытовых и культурных условий жизни рабочих и батраков.
8. В области обороны страны ведет все виды воинского учета военнослужащих и военнообязанных, проживающих в районе, конского состава, повозок, упряжи, автомобильного и иного транспорта; участвует в проведении призыва и мобилизации, в проведении военно-конской, повозочной, автотранспортной и других повинностей; содействует улучшению материального, политического, культурного состояния Рабоче-Крестьянской Красной Армии, развитию общественных организаций, способствующих усилению обороноспособности страны (СУ СССР. 1930. № 52. С.545).
Протоколы сессий, другие документы, отражающие деятельность Баевского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов не сохранились, отсутствуют в архивном отделе администрации Баевского района и в ЦХАФ АК, поэтому проследить деятельность органов власти на территории Баевского района за период с 1924 по 1939 гг. нет возможности.
05 декабря 1936 года чрезвычайным VIII съездом Советов Союза ССР была утверждена новая Конституция СССР. Она законодательно закрепила изменения политической организации советской власти. Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были преобразованы в Советы депутатов трудящихся (СЗ СССР и Указов Президиума Верховного Совета СССР 1938-1975. Т. 1. Москва, 1975. С.17).
Конституция РСФСР, утвержденная Постановлением чрезвычайного XVII Всероссийского съезда Советов от 21 января 1937 года (СУ РСФСР. 1937. № 2.
С. 11) упразднила съезды Советов. Советы стали постоянно действующим органом власти и управления. Выборы в Советы проводились на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права и тайного голосования сроком на 2 года. Советы начали вести работу в сессионном порядке, сессии районного Совета проводились не реже одного раза в месяц. Советы руководили культурно-политическим, хозяйственным строительством на всей территории, устанавливали местный бюджет, руководили деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечивали охрану общественного порядка, обеспечивали соблюдение законов и охрану прав граждан. Районные Советы образовывали свои исполнительно - распорядительные органы – исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов исполкома. Районные Советы депутатов трудящихся образовывали отделы и управления исполнительных комитетов, которые в своей деятельности подчинялись как районному Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, так и соответствующему отделу исполнительного комитета краевого Совета депутатов трудящихся (Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР. Раздел 1. Книга 1. Москва, 1977. С. 9, 22, 23).
Постановлением ЦИК СССР от 28 сентября 1937 года Западно-Сибирский край был разделен на Алтайский край и Новосибирскую область, Баевский район вошел в состав Алтайского края (СЗ СССР. 1937. № 66. ст. 302). Исполнительный комитет Баевского районного Совета депутатов трудящихся стал подчиняться организационному комитету ВЦИК по Алтайскому краю, в 1939 году – организационному комитету Президиума Верховного Совета РСФСР по Алтайскому краю, с 1940 года – исполнительному комитету Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся.
24 декабря 1939 года состоялись выборы в Советы депутатов трудящихся первого созыва. По сведениям о результатах голосования по выборам в Баевский районный Совет депутатов трудящихся Алтайского края установлено, что выборы проводились по 32 избирательным округам, от каждого из которых избрано по 1 депутату в Баевский районный Совет депутатов трудящихся (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 1. Л. 34).
На первой сессии районного Совета депутатов трудящихся первого созыва, состоявшейся 29 декабря 1939 года, был избран исполнительный комитет. Председателем райисполкома был избран Владимиров Михаил Иванович (Личное дело Владимирова М.И., выписка из решения Совета депутатов трудящихся от 29.12.39 № 1 “Об утверждении заведующих отделами райисполкома” Ф.Р-1, оп.1л, д. 2, л. 5). Протокол сессии районного Совета депутатов трудящихся первого созыва не сохранился, отсутствует в архивном отделе и в ЦХАФ АК. В личных делах руководящих работников райисполкома содержатся выписки из решения первой сессии от 29.12.39 № 1 “Об утверждении заведующих отделами райисполкома” (Ф.Р-1, оп. 1л, д. 2, 18-20). В фонде № Р-1 имеются списки работников райисполкома, на основании которых была установлена структура райисполкома по состоянию на 1939 год:
? председатель райисполкома;
? секретарь райисполкома;
? сектор кадров;
? плановая комиссия;
? земельный отдел;
? Райздрав;
? Райсобес;
? Дорожный отдел;
? Уполнарком ЗАГ (так в документе);
? торговый отдел;
? инструктор райисполкома (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 20. Л.6).
При районном Совете депутатов трудящихся были созданы постоянные комиссии. Названия комиссий, в соответствии с протоколом 12 сессии первого созыва Баевского районного Совета депутатов трудящихся от 05.07.45 № 2, следующие:
- сельскохозяйственная;
? бюджетная;
? по здравоохранению;
? торговозаготовительная;
? по благоустройству (решение Баевского районного Совета депутатов трудящихся “Об утверждении постоянных комиссий” от 05.07.45 ЦХАФ АК. Ф.Р-670. Оп. 4.
Д. 13. Л. 2).
По состоянию на 01 января 1939 года на территории района действовали следующие сельские Советы депутатов трудящихся:
? Баевский;
? Чуманский;
? Верх-Чуманский;
? Соболевский;
? Плотавский;
? Нижнепайвинский;
? Павловский;
? Нижнечуманский;
? Покровский;
? Прослаухинский;
? Ситниковский;
? Шемонаевский;
? Верх-Пайвинский;
? Новинский;
? Паклинский (Список председателей сельсоветов. Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 21. Л. 26).
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годы работа Баевского Совета депутатов трудящихся усложнилась. Совет занимался мобилизацией населения, материальным и продовольственным снабжением фронта, размещени-ем эвакуированного населения и учреждений. В структуре райисполкома в военные годы произошли изменения. Так, на основании решения исполкома Баевского районного Совета депутатов трудящихся от 22.05.45 (без номера) при райисполкоме утвержден комитет по делам физкультуры и спорта (протокол заседания исполкома от 22.05.45 № 7 ЦХАФ АК Ф.Р-670. Оп. 1. Д. 10. Л. 65). 02 февраля 1945 года, в соответствии с постановлением СНК Союза ССР от 29.03.41 № 723, в целях обеспечения сохранности архивных документальных материалов было принято решение крайисполкома от 02.02.45 № 88 об организации районного государственного архива в Баевском районе (решение крайисполкома “Об организации городских и районных государственных архивов Алтайского края” от 02.02.45 № 88 ЦХАФ АК Ф.Р-703. Оп. 1. Д. 270).
Согласно списку номенклатурных работников Баевского райисполкома по состоянию на 01 октября 1945 года в структуру райисполкома входили:
Руководство:
? председатель райисполкома;
? заместитель председателя по Гособеспечению;
? заместитель председателя по промышленности;
? секретарь РИКа;
Отделы:
? общий отдел;
? сектор кадров;
? земельный отдел;
? отдел народного образования;
? финансовый отдел;
? отдел здравоохранения;
? торговый отдел;
? отдел социального обеспечения;
? дорожный отдел;
? плановая комиссия (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 21. Л. 13).
В соответствии со ст. 78 Конституции РСФСР 1937 года Советы депутатов трудящихся избирались сроком на 2 года, но между выборами Советов депутатов трудящихся первого и второго созыва прошло 8 лет, из них 5 лет – это годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 сентября 1947 года «О проведении выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР» исполнительный комитет Баевского районного Совета депутатов трудящихся 21 октября 1947 года принял решение «Об образовании избирательных округов по выборам в районный Совет депутатов трудящихся», в соответствии с которым было образовано 25 избирательных округов. Данное решение было опубликовано в районной газете «Колхозник» 23 октября 1947 года (Ф.Р-61. Оп. 1-к. Д. 1. Л. 40).
21 декабря 1947 года были проведены первые послевоенные выборы в Баевский районный Совет депутатов трудящихся. По сообщению районной избирательной комиссии об итогах выборов в Баевский районный Совет депутатов трудящихся было избрано 25 депутатов (Ф.Р-61. Оп. 1-к. Д. 2. Л. 1). Протоколы организационных сессий районного Совета депутатов трудящихся первого-четвертого созывов не сохранились. На основании информационного сообщения с первой сессии от 05 января 1948 года районного Совета депутатов трудящихся второго созыва, опубликованного в районной газете «Колхозник» 10 января 1948 года (Ф.Р-61. Оп.1-к. Д. 2. Л. 2) установлено, что на первом заседании райсовета были проведены выборы мандатной комиссии, председателя исполкома райсовета, заместителя председателя исполкома райсовета и секретаря, сформированы постоянные комиссии Совета. Председателем исполкома районного Совета депутатов трудящихся был избран Матюшов Роман Иванович, заместителем председателя исполкома - Леухин Иван Андреевич, секретарем исполкома - Синицина Вера Игнатьевна, членами исполкома: Михайлов Г.Ф., Шабаев В.Д., Саньков В.Н., Давыдов А.М., Симонов А.И. Были утверждены заведующие отделами райисполкома: сельского хозяйства, социального обеспечения, финансового, народного образования, здравоохранения, культпросветработы, общего отдела, торгового, коммунального, плановой комиссии, комитета по делам физкультуры и спорта. Было создано шесть постоянных комиссий районного Совета депутатов трудящихся:
- сельскохозяйственная;
- бюджетная;
- по народному образованию;
- по здравоохранению;
- торговозаготовительная и местной промышленности;
- по дорожному строительству и благоустройству (Ф.Р-61. Оп. 1-к. Д. 2. Л. 2).
В 1953 году на территории района происходит объединение территорий ряда сельсоветов: решением Алтайского крайисполкома от 21.07.1953 № 762 Шемонаевский сельсовет объединен с Верх-Пайвинским сельсоветом с центром в с. Верх-Пайва, Соболевский сельсовет присоединен к Ситниковскому сельсовету с центром в с. Ситниково, Покровский сельсовет объединен с Нижнечуманским сельсоветом с центром в с. Нижнечуманка, Новинский сельсовет объединен с Прослаухинским сельсоветом с центром в с. Прослауха. Решением Алтайского крайисполкома от 18.06.59 № 507 Чуманский сельсовет объединен с Верх-Чуманским сельсоветом с центром в с. Верх-Чуманка (ЦХАФ АК Ф.Р-834. Оп. 3. Д. 371. Л. 139. Д. 824. Л. 213).
17 декабря 1950 года состоялись выборы в Советы депутатов трудящихся третьего созыва, 22 февраля 1953 года – в Советы депутатов трудящихся четвертого созыва (информационные сообщения в районной газете “Колхозник” от 17.12.50
№ 53, от 27.02.53 № 16 Ф.Р-61. Оп. 1-к. Д. 4. Л. 96. Д. 7. Л. 16).
Наиболее ранние документы, находящиеся на хранении в архивном отделе администрации Баевского района и отражающие деятельность районного Совета депутатов трудящихся, относятся к работе Совета пятого созыва за 1955-1956 гг. На первой сессии Баевского районного Совета депутатов трудящихся пятого созыва от 10.03.1956 создана мандатная комиссия, избран исполнительный комитет в составе председателя (Печатнов Михаил Кондратьевич), заместителя председателя (Чукаленко Василий Антонович), секретаря (Горбова Елена Лаврентьевна) и 4-х членов исполкома (протокол первой сессии Баевского районного Совета депутатов трудящихся пятого созыва от 10.03.1956 № 1 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 22. ЛЛ. 1-2), образованы постоянные комиссии исполкома: сельскохозяйственная; бюджетно-финансовая; по народному образованию и культпросветработе; по здравоохранению; по дорожному строительству и благоустройству (решение Баевского районного Совета депутатов трудящихся от 10 марта 1956 года № 4 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 22. Л.10-11). На этой же сессии утверждены заведующие отделами исполнительного комитета: финансового, здравоохранения, народного образования, коммунального хозяйства, культуры, социального обеспечения, торгового, дорожного, колхозного строительства, планового, общего отдела, заведующий сектором кадров (решение Баевского районного Совета депутатов трудящихся от 10 марта 1955 года № 5 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 22. Л. 14). В 1959 году решением сессии райсовета от 06.03.1959 при райисполкоме создана плановая комиссия (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 39. Л. 15).
В период с 1948 по 1976 годы действовали постоянные комиссии районного Совета (перерыв в работе комиссий связан с ликвидацией района в 1963 году и его восстановлением в 1965 году):
? мандатная (1948-1962, 1965-1976)
? бюджетная (1948-1954 )
? бюджетно-финансовая (1955-1960, 1965-1966)
? бюджетно-финансовая, торговли и общественного питания (1961-1962)
? бюджетно-экономическая (1967-1968)
? планово-бюджетная (1969-1976)
? по народному образованию и культпросветработе (1948-1962)
? по народному образованию и культуре (1965-1976)
? по народному образованию, культуре и здравоохранению (1967-1968)
? по здравоохранению (1948-1949, 1952-1960)
? здравоохранения и социального обеспечения ( 1950-1951, 1965-1976)
? по благоустройству и здравоохранению (1961-1962)
? сельскохозяйственная (1948-1962, 1967-1968)
? по сельскому хозяйству, заготовкам и охране природы (1969-1976)
? по сельскому хозяйству и заготовкам (1965-1966)
? по дорожному строительству и благоустройству (1948-1958)
? торговозаготовительная и местной промышленности (1948-1962)
? торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1965 – 1966, 1969-1970)
? торговли, общественного питания, бытового обслуживания и благоустройства (1967-1968)
? по делам молодежи (1969-1976)
? коммунального хозяйства и благоустройства (1965-1968)
? по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, дорожному строительству и транспорту (1969-1976)
? по социалистической законности (1961-1962, 1965-1968)
? соблюдения социалистической законности и охраны общественного порядка (1969-1976) (протоколы первых сессий районного Совета депутатов трудящихся Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 28. Л.7-9. Д.39. Л.12-14. Д. 46. ЛЛ. 9-11. Д. 56. Л. 4. Д. 71. Л. 55. Д. 78. Л. 5. Д. 89. Л. 8. Д. 94. Л.3. Д. 116. Л. 4. Д.146. Л. 12. Д. 179. Л. 7).
Одновременно с постоянными комиссиями при райсовете создаются комиссии и при исполкоме: административная (с 1962 г.) - рассматривала дела об административных проступках; по делам несовершеннолетних (с 1964 г.) – решала дела о правонарушениях лиц не достигших 16 лет, а так же граждан, не выполнявших своих родительских обязанностей по воспитанию детей; наблюдательная (с 1969 г.) – осуществляла контроль за организацией и проведением воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организа-циях, где работали лица переданные на поруки, отбывающие наказание не связан-ное с лишением свободы и лица, освобожденные из мест лишения свободы; по учету и распределению жилой площади (с 1966 г.); по борьбе с пьянством (с 1973 г.). Кроме того, при райисполкоме действовали следующие комиссии: врачебно-трудовая экспертная; по назначению пенсий; по установлению трудового стажа колхозникам; по борьбе с детской смертностью; по охране природы; по трудоустройству молодежи; по определению возраста (протоколы заседаний Баевского райисполкома от 19.02.65 № 4, от 17.03.65 № 7, от 14.04.65 № 9, от 12.04.66 № 7, от 26.04.66 № 8 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 57. Л.53, 76, 128. Д. 72. Л. 175, 232).
В 1962 году в стране была предпринята крупная перестройка органов партийного и государственного руководства народным хозяйством. В связи с этим Президиум Верховного Совета РСФСР 01 февраля 1963 года издал Указ “Об укрупнении и изменении подчиненности районов и городов Алтайского края”, было принято постановление бюро Алтайского сельского краевого комитета КПСС и Исполнительного комитета краевого (сельского) Совета депутатов трудящихся от 10.04.63 об укрупнении районов и изменении подчиненности районов, городов, сельсоветов и поссоветов Алтайского края. В крае вместо существовавших ранее районов образовалось 24 укрупненных сельских района, в том числе Завьяловский, включавший сельсоветы Баевского района (постановление бюро крайкома КПСС и крайисполкома от 10.04.63 ЦХАФ АК Ф.Р-834. Оп. 6. Д. 301. ЛЛ. 145-146). В связи с ликвидацией Баевского района райисполком прекратил свою деятельность. Однако объединение районов оказалось неэффективным и постановлением бюро Алтайского краевого комитета КПСС и Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 11 января 1965 года Баевский район был восстановлен (ЦХАФ АК Ф.Р-834. Оп. 6. Д. 373. Л.96).
В связи с восстановлением Баевского района, райисполком возобновил свою деятельность. 27 января 1965 года состоялось первое заседание исполнительного комитета Баевского районного Совета депутатов трудящихся, на котором принято решение о проведении выборов в районный Совет депутатов трудящихся (протокол заседания исполнительного комитета Баевского районного Совета депутатов трудящихся от 27.01.65 № 1 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 57. Л. 2-7).
14 марта 1965 года состоялись выборы в Баевский районный Совет депутатов трудящихся десятого созыва (протокол голосования окружной избирательной комиссии Ф.Р-1. Оп.1. Д. 67. Л. 75).
На первой сессии Баевского районного Совета депутатов трудящихся десятого созыва, состоявшейся 22 марта 1965 года вновь созданы отделы райисполкома: финансовый, народного образования, социального обеспечения, коммунального хозяйства, общий, отдел культуры, отдел милиции; плановая комиссия райисполкома (решение Баевского районного Совета депутатов трудящихся “Об образовании отделов исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся” от 20 марта 1965 года № 5 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 56. Л. 25-26).
Образованы постоянные комиссии: по сельскому хозяйству и заготовкам, бюджетно-финансовая, по народному образованию и культуре, по торговле и общественному питанию, по соцзаконности и охране общественного порядка, по здравоохранению и социальному обеспечению, по коммунальному хозяйству, благоустройству, дорожному строительству и связи (решение Баевского районного Совета депутатов трудящихся “Об избрании постоянных комиссий районного Совета депутатов трудящихся” от 20 марта 1965 г. № 4 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 56. ЛЛ.23-25). На сессии утверждены комиссии райисполкома: административная, по делам несовершеннолетних, наблюдательная – эти комиссии в дальнейшем утверждались на всех организационных сессиях районного Совета последующих созывов (решение Баевского Совета депутатов трудящихся “ Об утверждении постоянных комиссий райисполкома” № 3 от 20.03.1965 № 5 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 56. Л. 26).
Согласно штатному расписанию Баевского райисполкома, утвержденному распоряжением Алтайского крайисполкома от 21 апреля 1965 года № 529-р, аппарат вновь создаваемого Баевского райисполкома и его отделов, содержащихся за счет местного бюджета, был следующий:
руководство:
? председатель;
? заместитель председателя;
? секретарь исполкома;
отделы:
? общий отдел;
? архитектор;
? штаб ГО (гражданской обороны);
? отдел народного образования;
? отдел социального обеспечения;
? плановая комиссия;
? отдел культуры;
? Бюро ЗАГС;
? Райгосархив;
? инструктор (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 63. Л. 27-29).
07 октября 1977 года Верховным Советом СССР была принята Конституция СССР (Ведомости Верховного Совета СССР. 1977 г., № 41. С.616).
Конституция СССР 1977 года уточнила функции местных Советов, содержавшиеся в Конституции СССР 1936 года. В соответствии со ст. 145 Конституции СССР 1977 года органы государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах названы соответствующими Советами народных депутатов, а не депутатов трудящихся, как было ранее. В ст. 146 Конституции СССР указывается, что местные Советы решают все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводят в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководят деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского и общесоюзного значения, вносят по ним свои предложения.
В соответствии с Конституцией 1977 года срок полномочий Баевского районного Совета народных депутатов увеличился до 2,5 лет. В функции Совета, как полноправного органа государственной власти, входило общее руководство на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждение планов экономического и социального развития, местного бюджета, а также отчетов об их исполнении; руководство подчиненными ему предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечение соблюдения законов и охраны государственного и общественного порядка, прав граждан. Непосредственное управление осуществлял исполнительный комитет и его отде-лы. Одной из форм коллективного руководства Совета являлись сессии, где об-суждались важнейшие вопросы общегосударственного и местного значения. Созыв сессии осуществлял исполком. Непрерывность и эффективность деятельности райсовета обеспечивалась деятельностью постоянных комиссий, создаваемых для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к сессиям, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
С 1977 по 1990 год при Баевском районном Совете народных депутатов работали следующие постоянные комиссии:
- мандатная;
? планово-бюджетная;
? по сельскому хозяйству и охране природы;
? по народному образованию и культуре;
? по здравоохранению и социальному обеспечению;
? по делам молодежи;
? по социалистической законности и охране общественного порядка;
? по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения;
? по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, дорожному строительству, транспорту и связи;
? по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов(1985-1989).
Важным звеном в аппарате управления районного Совета являлись отделы и управления исполкома. Их создание входило в компетенцию самого Совета. В своей деятельности отделы и управления подчинялись Совету, его исполкому и вышестоящему органу государственного управления. Заведующих отделами и начальников управлений утверждали на каждой первой сессии после проведения очередных выборов.
В 1977 году в Баевский районный Совет депутатов трудящихся шестнадцатого созыва было избрано 75 депутатов (доклад мандатной комиссии Ф.Р-1. Оп.1. Д. 230. Л. 6). На первой сессии 16-го созыва избран исполнительный комитет в количестве 9 человек, председателем исполкома был избран Фокин Иван Иванович (решение Баевского районного Совета депутатов трудящихся “Об избрании исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся” от 29.06.1977 Ф.Р-1. Оп.1. Д. 230. Л. 10). Образованы постоянные комиссии районного Совета:
? планово-бюджетная;
? по сельскому хозяйству и охране природы;
? по народному образованию и культуре;
? по здравоохранению и социальному обеспечению;
? по делам молодежи;
? по социалистической законности и охране общественного порядка;
? по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию населения;
? по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, дорожному строительству, транспорту и связи (Ф.Р-1. Оп.1. Д. 230. Л. 12).
На первой сессии Баевского районного Совета народных депутатов семнадцатого созыва, состоявшейся 07 марта 1980 года председателем райисполкома избран Нечепуренко Анатолий Дмитриевич (решение Баевского районного Совета народных депутатов от 07.03.80 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 307. Л. 11).
С 1977 по 1989 год при исполкоме Баевского районного Совета народных депутатов действовали плановая комиссия (в составе исполкома), отделы:
. финансовый;
. народного образования;
. главный врач района (с 1980 года - центральная районная больница);
. архитектор района;
. внутренних дел;
. социального обеспечения;
. общий отдел;
. штаб гражданский обороны;
. отдел ЗАГС;
. внештатный оргинструктор (1977-1986);
районный госархив (с 1987 - архивный отдел);
комитеты:
. по физкультуре и спорту;
. народного контроля
При райисполкоме работали комиссии:
. содействия охране памятников истории и культуры (1980 -1989)
. административная (1977-1989)
. по делам несовершеннолетних (1977-1989)
. наблюдательная (1977-1989)
. по борьбе с пьянством (1977-1984)
. по учету и распределению жилой площади (1980-1989) (протоколы первых сессий Баевского районного Совета депутатов трудящихся Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 230. Л. 22-25. Д.307. Л.21-24)
На основании решения исполнительного комитета Баевского районного Совета народных депутатов от 03.05.79 № 86, утвержденного решением исполнительного комитета краевого Совета народных депутатов от 31 мая 1979 года № 201, на территории района произошли административно-территориальные изменения: Павловский и Нижнечуманский сельсоветы объединены в Нижнечуманский сельсовет с центром в с. Нижнечуманка, Паклинский и Ситниковский сельсоветы в один Ситниковский сельсовет с центром в
с. Ситниково. Павловский и Паклинский сельсоветы упразднены (Ф.Р-1. Оп.1. Д. 296. ЛЛ.1, 3).
На основании решения Алтайского крайисполкома “О некоторых административно-территориальных изменениях в крае” от 01.06.89 № 199 и решения Баевского райисполкома от 12.06.1989 № 108 Паклинский сельский Совет был восстановлен (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 579. Л. 77).
В 90-е годы в организационной деятельности Баевского районного Совета произошли важные изменения. В соответствии с Временным положением о председателях и президиумах местных Советов народных депутатов РСФСР от 09.02.1990 Баевский районный Совет на первой сессии двадцать первого созыва 23 марта 1990 года из числа депутатов избрал президиум (решение Баевского районного Совета народных депутатов “Об избрании президиума районного Совета народных депутатов” от 23.03.1990 Ф.Р-1.Оп.1. Д.617. Л.19).
Президиум являлся органом, обеспечивающим планирование и организацию работы Совета депутатов и его постоянных комиссий. В период между сессиями ему принадлежала вся полнота власти. Члены исполкома, ранее избираемые из числа депутатов, по новому регламенту не могли одновременно быть и депутатами райсовета, в связи с чем слагали с себя депутатские полномочия. Полномочия Совета увеличены до 5 лет. Впервые утверждена структура и штатный аппарат районного Совета народных депутатов: председатель районного Совета народных депутатов; заместитель председателя; заведующий оргинструкторским отделом. Председателем районного Совета народных депутатов был избран Дьячков Александр Яковлевич (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 617. Л. 11, 23). Из числа депутатов были образованы постоянные комиссии:
? мандатная;
? по вопросам управления, самоуправления, социально-экономического развития, плана и бюджета, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, труда, цен, развитию кооперативов, товарам народного потребления;
? по аграрным вопросам, продовольствию, экологии, рациональному использованию природных ресурсов;
? по делам молодежи, вопросам народного образования, культуры, межнациональных отношений;
? по вопросам социалистической законности, правопорядка, гласности, приема и обращений граждан;
? по делам женщин, ветеранов, инвалидов, охраны семьи, материнства, детства и здоровья населения;
? по вопросам строительства, производства строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи (решение Баевского районного Совета народных депутатов от 23 марта 1990 года “Об образовании постоянных комиссий” Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 617. Л. 13).
На первой сессии двадцать первого созыва от 23.03.90 был избран исполнительный комитет Баевского районного Совета народных депутатов, председатель райисполкома, им стал Горюнов Николай Дмитриевич (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 617. ЛЛ. 17, 20). Решением Баевского районного Совета народных депутатов “Об утверждении руководителей отделов и комитетов райисполкома, районных организаций и служб” утверждены председатели Совета агропромышленного объединения, плановой комиссии; заведующий отделом по вопросам работы Советов; заведующие отделами райисполкома: финансового, народного образования, культуры, по делам строительства и архитектуры, социального обеспечения, архивным, записи актов гражданского состояния; начальники отделов, управлений, комитетов исполкома: отдела внутренних дел, штаба гражданской обороны, председатель комитета по физкультуре и спорту, главный врач районной больницы, редактор районной газеты “Голос хлебороба” (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 617. Л. 21, 22).
В связи с реформой исполнительной власти и на основании постановления съезда народных депутатов РСФСР от 01 ноября 1991 года № 1830-1 “Об организации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы”, Указа Президента РСФСР от 22 августа 1991 года № 75 “О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти РСФСР” и на основании распоряжения администрации края от 15.11.1991 № 726, распоряжением администрации Баевского района от 20.11.1991 № 249-р прекращена деятельность исполнительного комитета Баевского районного Совета народных депутатов с 25 ноября 1991 года (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 608. Л. 150). Распоряжением администрации района от 24.01.1992 № 30-р его полномочия переданы администрации района. Была изменена структура управления, сложившаяся в период деятельности райисполкома. Плановая комиссия райисполкома была преобразована в управление администрации района по экономике; бюро занятости – в комитет занятости населения администрации района. Отделы райисполкома переименованы в комитеты администрации района: комитет по социальному и пенсионному обеспечению; по делам архивов; по образованию; по культуре; по физической культуре и спорту; по социальной защите и поддержке населения (распоряжение администрации района от 24.01.1992 № 30-р Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 656. Л. 43-44).
На основании постановления Верховного Совета РСФСР от 06.07.91 “О порядке введения в действие Закона РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР”
(Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР . 1991. № 29 ст.1011), вместо упраздненного президиума, Баевский районный Совет народных депутатов избрал из своего состава малый Совет в составе 7 человек. Малый Совет в период между сессиями осуществлял полномочия районного Совета, кроме вопросов, решаемых исключительно на сессиях, создавался с целью организации работы районного Совета народных депутатов в период между сессиями и являлся постоянно действующим рабочим органом (Положение о малом Совете районного Совета народных депутатов Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 642. Л. 2-4).
Решением Баевского районного Совета народных депутатов “О документах, регламентирующих работу районного Совета народных депутатов” от 11.06.1992 утверждены следующие документы: Положение о местном самоуправлении; регламент районного Совета народных депутатов; положение о малом Совете (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 638. Л. 80). В соответствии с положением о местном самоуправлении администрация района является органом управления в районе и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории района, действует под непосредственным руководством главы администрации района. Глава администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия, издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, но представляет районному Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 638. Л. 92-95).
Решением районного Совета народных депутатов от 11.06.92 образовано пять постоянных комиссий:
- мандатная, по депутатской этике, гласности, приему и обращениям граждан, законности и правопорядку;
- по экономической реформе (производство продуктов питания, строительство, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство)
- по плану, бюджету, ценам и налогам (вопросы управления и самоуправления, социально-экономического развития, плана и бюджета, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, труда, цен, развития кооперативов);
- по земельным вопросам и экологии;
- по социальным вопросам (народному образованию, культуре, делам молодежи, женщин, ветеранов и инвалидов, охраны семьи и материнства, детства и здоровья населения (протокол сессии Баевского районного Совета народных депутатов от 11 июня 1992 года № 9. Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 638. Л. 134).
Штатный состав районного Совета народных депутатов и структура администрации района, утвержденная решением районного Совета от 11.06.92 следующая:
Районный Совет:
1. Председатель райсовета;
2. Заместитель председателя райсовета;
3. Заведующий отделом по работе с Советами;
Администрация района:
1. Глава администрации;
2. Первый заместитель главы администрации
3. Заместитель главы администрации
4. Управляющий делами
5. Штаб ГО
6. Бухгалтерия
7. Комитет по социальному и пенсионному обеспечению
8. Управление по экономике
9. Комитет по культуре
10. Отдел ЗАГС
11. Комитет по делам архивов
12. Комитет по образованию
13. Комитет по физкультуре и спорту
14. Комитет по социальной защите и поддержке населения
15. Юрист
16. Отдел архитектуры и градостроительства
17. Управление сельского хозяйства (приложение к решению районного Совета народных депутатов «О структуре, штатах и расходах на содержание районного Совета народных депутатов и администрации района» от 11 июня 1992 года Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 638. ЛЛ. 71-73).
В соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.92. № 625 «О федеральной службе занятости России» и № 626 «О федеральной миграционной службе России» 05.01.93 постановлением администрации района № 7 образован комитет по труду администрации Баевского района (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 669. Л. 4).
На основании постановления администрации Баевского района от 15 ноября 1993 г. № 142 “О выполнении Указа Президента Российской Федерации № 1760 от 26.10.1993 “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации” прекращена деятельность районного Совета народных депутатов, выполнение его функций возложено на администрацию района до избрания и начала работы новых органов представительной власти и местного самоуправления (Ф. Р-1. Оп. 1. Д.670. Л. 140).
Руководствуясь Конституцией РФ, Указами Президента РФ от 26.10.93 № 1760 “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации”, от 29.10.93 № 1797 “Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления” (собрание актов Президента и Правительства РФ 1993 № 44 ст. 4188, 4197), постановлением Малого Совета Алтайского краевого Совета народных депутатов и администрации Алтайского края от 16.11.93 № 311/324, постановлением администрации Алтайского края от 24.01.94 № 7/29 “Об органах местного самоуправления в Алтайском крае” администрация Баевского района приняла постановление от 14.01.94 № 4 “Об образовании общих избирательных участков по выборам в краевое Законодательное Собрание и представительные органы местного самоуправления” (Ф.Р-1. Оп.1. Д. 684. Л. 4). В марте 1994 года в районе был сформирован путем представительства новый орган власти и местного самоуправления – районное Представительное Собрание. Председатель районного Представительного Собрания - глава администрации района.
На первом заседании районного Представительного Собрания, которое состоялось 08 апреля 1994 года, принят регламент работы Представительного Собрания. Районное Представительное Собрание в пределах своих полномочий:
? утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
? устанавливает местные налоги, сборы;
? утверждает программы развития района;
? принимает Устав о местном самоуправлении;
? осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления – главы администрации;
? разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
Глава администрации района непосредственно или через комитеты, отделы, управления администрации осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции (протокол заседания районного Представительного Собрания от 08 апреля 1994 года № 1 Ф. Р-1. Оп. 1, Д. 682,
ЛЛ. 2, 9).
Решением районного Представительного Собрания от 26.01.1996 № 7 был принят Устав Баевского района. Устав зарегистрирован Управлением юстиции администрации Алтайского края 07 февраля 1996 года, регистрационный номер 38 (протокол сессии Баевского районного Представительного Собрания от 26.01.1996 № 3 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 720. ЛЛ. 20,22). В соответствии с Уставом Баевского района районное Представительное Собрание избирается сроком на 4 года в количестве 10 человек гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранный населением глава муниципального образования входит в состав районного Представительного Собрания, председательствуя на его заседаниях.
Районное Представительное Собрание осуществляет следующие полномочия:
? принимает Устав района, вносит в него изменения и дополнения;
? утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;
? устанавливает местные налоги и сборы, льготы по их уплате, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности;
? определяет порядок управления и распоряжается муниципальной собственностью района;
? устанавливает в соответствии с законом условия использования земель в границах района;
? назначает районный референдум;
? утверждает по представлению главы района схемы управления районом, структуры органов местного самоуправления района;
? осуществляет иные полномочия (Устав Баевского района Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 720.
ЛЛ. 30, 32-33).
Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы администрации района. Глава района избирается сроком на 4 года, руководит деятельностью исполнительного органа местного самоуправления на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий (Устав Баевского района Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 720. Л. 36).
В соответствии с Законом Алтайского края “О выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае” Баевское районное Представительное Собрание 23 января 1996 года приняло решение “О продлении срока полномочий глав администраций сельсоветов и назначении выборов” (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 720. Л.11). 31 марта 1996 года состоялись всенародные выборы в районный представительный орган – районное Представительное Собрание и главы района сроком на 4 года. В представительный орган местного самоуправления – районное Представительное Собрание было избрано десять депутатов, из 4-х кандидатов избран глава администрации района – Ударцев Геннадий Николаевич (Ф.Р-1. Оп.1. Д.684. Л.46).
25 июня 1996 года решениями № 43, 44 районного Представительного Собрания утверждены Положение о Баевском Районном Представительном Собрании и регламент его работы. В соответствии с регламентом заседания Представительного Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца (протокол сессии районного Представительного Собрания от 25.06.1996 № Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 720. Л. 191).
На основании решения районного Представительного Собрания “О внесении изменения в схему управления районом и структуру органов администрации района” от 30.06.1997 № 31 управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района было ликвидировано как самостоятельное структурное подразделение, образован комитет по управлению имуществом и предпринимательству, дополнительно введена должность главы администрации района, штаб по ГО и ЧС преобразован в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (протокол сессии от 30.06.97 № 5 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 734.
Л. 158). Решением Баевского районного Представительного Собрания от 27.02.1998 № 11 “О внесении изменений в структуру администрации района” с 01 марта 1998 года образован комитет по аграрным вопросам и продовольствию администрации района (Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 753. Л. 84).
Согласно штатному расписанию на 1998 год структура администрации района была следующей:
1. Руководство : глава района и 5 заместителей;
2. Отделы:
- общий;
- ЗАГС;
- архитектуры и градостроительства;
3. Комитеты:
-по экономике; управлению муниципальным имуществом и предпринимательству;
-по социальной защите населения;
-по аграрным вопросам и продовольствию;
-по труду;
- по физкультуре и спорту;
-по образованию;
-по делам архивов;
? по культуре;
4. Начальник районного объединения ветеринарии;
5. Главный инспектор Гостехнадзора (утвержденное штатное расписание на 1998 год Ф.Р-1. Оп. 1. Д.766. Л. 59-60).
На основании постановления администрации района от 22.05.98 № 119 в штатное расписание введена высшая муниципальная должность – секретарь администрации района. Сокращено количество заместителей главы до трех человек (постановление главы района от 22.05.98 № 119 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 756. Л. 66).
Решением Баевского районного Представительного Собрания от 20.11.1998 № 42 комитет по экономике преобразован в комитет по экономике, управлению муниципальным имуществом со статусом юридического лица с 01 декабря 1998 года с передачей ему функций бывшего комитета по управлению муниципальным имуществом (протокол сессии Баевского районного Представительного Собрания от 20.11.1998 Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 753. Л. 286).
В связи с истечением срока полномочий районного Представительного Собрания второго созыва, на основании Закона Алтайского края “О выборах, представительных органов и должностных лиц местного самоуправления” районное Представительное Собрание приняло решение от 13.01.2000 № 2 «О назначении выборов» (протокол первого заседания Баевского районного Представительного Собрания второго созыва от 13.01.2000 Ф. Р-1. Оп 1. Д. 795. Л. 10). Баевская районная муниципальная избирательная комиссия по выборам депутатов Баевского районного Представительного Собрания и главы района была создана решением районного Представительного Собрания от 13.01.2000 № 3 (протокол сессии Ф.Р-1. Оп. 1. Д. 795. Л. 11).
26 марта 2000 года состоялись всенародные выборы Президента РФ, депутатов Государственной Думы, краевого и районного представительных органов, главы района. В районное Представительное Собрание избрано 15 депутатов, из 4-х кандидатов главой района избран Андрейченко Василий Архипович (решения муниципальной избирательной комиссии от 27 марта 2000 года №№ 49, 52 Ф. Р-1. Оп.1. Д. 914. ЛЛ. 83-97)
На первой сессии Баевского районного Представительного Собрания, состоявшейся 07.04.2000, утверждено Положение о постоянных комиссиях Баевского районного представительного Собрания, из числа депутатов созданы четыре постоянные комиссии:
? мандатная;
? по бюджетной, налоговой политике, социальным вопросам;
? по промышленности, экономической политике и собственности;
? по агропромышленному комплексу и природопользованию (решение Баевского районного Представительного Собрания от 07.04.2000 № 3 Ф.Р-1. Оп.1. Д. 796. ЛЛ. 21, 23-27)
Регламент работы районного Представительного Собрания утвержден 26.12.2000 решением № 45 Представительного Собрания (Ф. Р-1. Оп.1. Д. 797.
Л. 108).
Система делопроизводства в администрации смешанная: прием и отправка документов сосредоточены у секретаря; учет, составление, оформление документов – у специалистов. Почтовый адрес: ул. Ленина, 62, с. Баево, Алтайский край, 658510.
По состоянию на 01.01.2008 в фонде № Р-1 “Исполнительный комитет Баевского районного Совета депутатов трудящихся, с. Баево Алтайского края” числится 876 единиц хранения за 1932-2001 годы по описям :
№ 1 за 1939 – 2001 гг. 836 ед.хр.
№ 1л за 1932 – 1962 гг. 40 ед.хр.
Дата первого поступления документов в фонд № Р-1 – 05 февраля 1971 года (акт о сдаче документальных материалов от 05 февраля 1971 г. Дело фонда № Р-1. Л.13). Поступление документов постоянного хранения на госхранение производилось актам приема-передачи в следующей последовательности:
? от 05.02.71 № 1 было принято 37 ед.хр. за 1947-1962 гг.,
? от 25.02.78 № 3 было принято 133 ед.хр. за 1961-1974 гг.,
? от 07.09.78 № 4 было принято 24 ед.хр. за 1975 г.,
? от 21.09.81 № 6 было принято 42 ед.хр. за 1976-1977 гг.,
? от 11.12.91 № 7 было принято 62 ед.хр. за 1983, 1988-1990 гг.,
? от 21.02.93 № 8 было принято 24 ед.хр. за 1990-1991 гг.,
? от 16.01.94 № 9 было принято 35 ед.хр. за 1990-1993 гг.,
? от 17.06.1996 № 10 принята 41 ед.хр. за 1992-1994 гг.,
? от 30.03.1998 № 11 принято 14 ед.хр. за 1995 г.,
? от 05.06.2000 № 12 принято 25 ед.хр. за 1996 г.,
? от 26.06.2003 № 13 принято 17 ед.хр. за 1997 г.,
? от 11.03.2004 № 14 принято 22 ед.хр. за 1998 г.,
? от 31.01.2005 № 15 принято 19 ед.хр. за 1999 г.,
? от 01.04.2006 № 16 принято 29 ед.хр. за 2000 г.,
? от 15.06.2007 № 17 принято 19 ед.хр. за 2001 г.
По акту приема-передачи от 29.04.1971 № 2 на государственное хранение в Государственный архив Алтайского края было передано 56 единиц хранения за 1924-1957 годы. В государственном архиве фонду исполнительного комитета Баевского районного Совета депутатов трудящихся присвоен номер Р-670.
Неоднократно проводилась переработка архивного фонда райисполкома. В деле фонда имеются акты переработки фонда от 30.01.84 № 1, от 03.09.84 № 2, от 04.12.84 № 3, от 04.02.85 № 4. В результате научно-технической переработки документов количество дел в составе фонда уменьшилось на 84 единицы хранения.
Впервые проверка наличия и состояния дел фонда № Р-1 проводилась с 21.10.76 по 22.10.76, в ходе проверки установлено наличие 115 дел, не обнаружено 4 дела. В деле фонда имеется акт о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны от 26.05.1980 (без номера). Проверка наличия и состояния дел фонда проводилась также в 1995 году. В соответствии с актом проверки наличия и состояния дел от 14.12.95 № 2 в фонде числилось по описям 693 дела, из них не оказалось в наличии 4 дела. Дела сняты с учета на основании акта о необнаружении документов, утвержденного протоколом ЭПК комитета администрации Алтайского края по делам архивов от 19.12.95. № 12.
Физическое состояние документов фонда № Р-1 удовлетворительное, дела описаны, экземплярность описей полная. Документы систематизированы по хронологически-структурному принципу. Общее состояние дел фонда удовлетворительное.
В опись № 1 дел постоянного хранения внесены следующие документы: протоколы заседаний исполнительного комитета, президиума, сессий, районного Совета, малого Совета, постоянных комиссий районного Совета, райисполкома и администрации района; планы и отчеты постоянных комиссий районного Совета, райисполкома, администрации района; документы избирательных комиссий; распоряжения председателя исполкома; постановления и распоряжения главы администрации района; протоколы общих собраний; наказы избирателей, протоколы собраний избирателей и отчеты депутатов перед избирателями; предложения и заявления граждан по улучшению работы местных Советов народных депутатов и материалы по их рассмотрению; статистические отчеты о составе депутатов, постоянных комиссий, о созыве сессий районного и сельских Советов; документы по награждению орденами и медалями; документы по выборам в народные судьи; документы по организации социалистического соревнования среди сельских Советов; отчеты о работе исполкома и его отделов перед населением; документы по проверке работы сельских Советов; списки депутатов, личного состава исполкома с полными анкетными данными; списки учреждений, организаций и предприятий района; информации, направленные в краевой исполнительный комитет о выполнении постановлений крайкома КПСС, крайисполкома, решений Баевского райисполкома; документы о переименовании населенных пунктов, другим вопросам административно-территориального деления; годовые бухгалтерские отчеты; штатные расписания и сметы административно-хозяйственных расходов; расчетные ведомости по внебюджетным фондам социального, медицинского страхования, занятости, пенсионного фонда; журналы регистрации решений районного Совета, райисполкома, постановлений, распоряжений по основной деятельности главы администрации района.
В опись № 1л внесены личные дела руководящих работников района за 1932-1948 гг.; списки работников райисполкома; списки руководящих советских работников, председателей сельсоветов, заведующих отделами; приказы по личному составу; ведомости на выдачу заработной платы; лицевые счета по заработной плате.
Документы используются в справочной и исследовательской работе, для исполнения тематических запросов, запросов социально-правового характера, подготовки статей, выставок документов, инициативных информаций.
Список источников и литературы:
1. СУ РСФСР. 1925. № 89.1930. № 29, 35.1937. № 2.
2. СЗ СССР. 1930. № 52. 1937. № 66.
3. Систематическое собрание законов РСФСР. Том 1. Москва, 1929
4. Ведомости Верховного Совета СССР 1977. № 41
5. Сборник Законов СССР и Указов Президиума Верховного Совета СССР 1938-1975. Том 1. Москва, 1975
6. Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР. Раздел 1. Книга первая. Москва, 1977
7. Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29, № 34
8. Собрание актов Президента и правительства РФ. 1993. № 44
9. Справочник административно-территориальных изменений на Алтае 1917-1980. Барнаул, 1987.
11. ЦХАФ АК Ф.Р-10, оп.1, д.1004; Ф.Р-670. Оп. 4. Д. 10, 13. Ф.Р- 703. Оп. 1. Д. 270. Ф.Р-834. Оп. 1. Д. 301, 371, 373, 824.
12. Архивный отдел администрации Баевского района Ф.Р-1, оп. 1, д. 1, 20, 21, 22, 28, 39, 46, 56, 71, 78, 89, 94, 116, 146, 179, 230, 296, 307, 617, 638, 642, 656, 670, 682, 684, 716, 720, 734, 753, 756, 766, 795, 796, 797; Ф.Р-61, оп.1к, д. 1, 2, 4, 7.
13. Дело фонда № Р-1
Количество дел: 1396
Крайние даты документов: 1932-2020
Количество описей: 4