Р-17 Межрайонная инспекция МНС по Алтайскому району

сведения
Архив:  Архивный отдел Администрации Алтайского района Алтайского края
Номер фонда:  Р-17
Исторический период:  послереволюционный
Переименования
Наименование:  Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю, с. Алтайское
Сокращенное наименование:  Межрайонная инспекция МНС по Алтайскому району
Наименование:  Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому району Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю, с. Алтайское
Сокращенное наименование:  Инспекция МНС по Алтайскому району
Наименование:  Государственная налоговая инспекция по Алтайскому району Государственной налоговой инспекции по Алтайскому края, с. Алтайское
Сокращенное наименование:  Государственная налоговая инспекция по Алтайскому району
Историческая справка
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА к фонду № Р-17 «Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю, с. Алтайское» В соответствии с Постановлением Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик (СССР) от 24.01.1990 № 76 «О создании государственной налоговой службы, изменении структуры и сокращении численности финансовых органов», приказом начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по основной деятельности от 25.06.1990 № 26, приказом начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по личному составу от 26.03.1990 № 3 л/с о назначении В.П. Ястребова начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району со 2 апреля 1990 года и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 01.07.1990 № 2 для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства в Алтайском районе 1 июля 1990 года в селе Алтайском была создана государственная налоговая инспекция по Алтайскому району государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р- . Оп. 1 л. Д. 1. Л. 1). В связи с приказом заведующего финансовым отделом исполнительного комитета Алтайского районного Совета народных депутатов (райисполкома) по личному составу от 29.06.1990 № 22 9 специалистов финансового отдела Алтайского райисполкома были уволены в порядке перевода в государственную налоговую инспекцию по Алтайскому краю (ведомственный архив комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского района. Ф. . Оп. 1 л. Д. 31. Л. 121-122). Согласно приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району от 01.07.1990 № 3 (приказы по основной деятельности велись совместно с приказами по личному составу в одной книге, включенной в опись № 1 л дел по личному составу за 1990 год) с 1 июля 1990 года был сформирован следующий штатный состав инспекции, в котором значились следующие должности: начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный государственный налоговый инспектор, главный государственный инспектор-ревизор, главный бухгалтер, 3 старших государственных налоговых инспектора, 3 государственных налоговых инспектора, секретарь-машинистка, техничка (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р.- . Оп. 1 л. Д. 1. Л. 2). Согласно приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по личному составу от 11.07.1990 № 5 с 11 июля 1990 года в штатный состав инспекции была введена должность водителя легкового автомобиля (Ведомственный архив межрайонной инспекции министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю Ф. Р- . Оп. 1 л. Д. 1. Л. 2). В соответствии с приказом Министерства финансов СССР от 20.08.1990 № 105 и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 29.12.90 № 26 в инспекции была создана постоянно действующая комиссия по установлению стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, в составе 3 человек (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю Ф. Р. - . Оп. 1 л. Д. 1. Л. 12). Согласно Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) от 21 марта 1991 года «О государственной налоговой службы РСФСР» главной задачей деятельности государственной налоговой инспекции по Алтайскому району являлось осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления налогов, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации (РФ) и её субъектов. Государственной налоговой инспекцией по Алтайскому району осуществлялись следующие функции: - обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет Алтайского района; - обеспечение правильности исчисления платежей гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в соответствующие бюджеты Алтайского района; - обеспечение контроля за своевременностью представления плательщиками налогов бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций, иных документов, связанных с исчислением и оплатой платежей в бюджет Алтайского района; - осуществление контрольных проверок достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций, иных документов, связанных с исчислением и оплатой платежей в бюджет, в части правильности определения прибылей и доходов плательщиков налогов. Согласно утвержденного штатного расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю на 1991 год (утверждено начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району 1 августа 1990 года) в августе - декабре 1991 года в организации значились следующие должности: начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный государственный налоговый инспектор, главный бухгалтер, 5 старших государственных налоговых инспекторов, 3 государственных налоговых инспектора, секретарь-машинистка, водитель легкового автомобиля, техничка (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 7. Л. 1). В соответствии с приказами начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю от 11.04.1991 № 16-7-25 «Об увеличении численности», от 26.09.1991 № 08-03 «Об увеличении численности» и на основании утвержденного штатного расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому району на 1992 год (утверждено начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю 20 марта 1992 года) в 1992 году в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: начальник инспекции, начальник отдела налогообложения юридических лиц, заместитель начальника инспекции, начальник отдела налогообложения физических лиц, главный государственный налоговый инспектор, главный бухгалтер, 6 старших государственных налоговых инспекторов, 3 государственных налоговых инспектора, секретарь-машинистка, водитель легкового автомобиля, техничка (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 9. Л. Л. 2-4). В соответствии с приказом начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по основной деятельности от 05.02.1993 № 47 «О порядке проведения аттестации работников государственных налоговых инспекций края» и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 05.03.1993 № 14 «Об аттестации работников инспекции» 5 марта 1993 года была образована аттестационная комиссия для проведения аттестации работников государственной налоговой инспекции по Алтайскому району в следующем составе: - начальник инспекции, председатель комиссии; - главный бухгалтер инспекции, секретарь комиссии; члены комиссии: - заместитель начальника инспекции; - начальник отдели налогообложения юридических лиц; - старший государственный налоговый инспектор отдела налогообложения юридических лиц (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р- . Оп. 1 л. Д. 1. Л. Л. 80-81). Согласно утвержденного штатного расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому району на 1993 год (утверждено начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району 15 марта 1993 года) в 1993 году в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: - начальник инспекции; - заместитель начальника инспекции; - начальник отдела налогообложения юридических лиц; - начальник отдела налогообложения физических лиц; - 5 главных государственных налоговых инспекторов; - главный бухгалтер; - 8 старших государственных налоговых инспекторов; - 2 государственных налоговых инспектора; - секретарь-машинистка; - водитель легкового автомобиля; - техничка (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 29. Л. 2). В соответствии с приказом начальника государственной налоговой службы РФ по основной деятельности от 19.03.1993 № ВГ-ЗБ-10/101 «О присвоении классных чинов работникам государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю» и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 19.04.93 № 27 был присвоен классный чин советника налоговой службы 2-ого ранга - 2-м работникам инспекции, классный чин советника налоговой службы 3-ого ранга - 5-ти работникам инспекции, классный чин советника налоговой службы 1-ого ранга - 6-ти работникам инспекции (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р- . Оп. 1 л. Д. 1. Л. Л. 92-93). В соответствии с Законом РФ от 18.06.1993 № 5215-1 «О применении контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю от 19.01.1994 № 08-03 «Об увеличении численности работников» в 1994 году произошло увеличение штатной численности работников государственных налоговых инспекций по Алтайскому краю из-за увеличения объёма работ по контролю за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, а так же в связи образованием отделов информатизации и подразделений ведения государственного реестра предприятий (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 44. Л. 1). Согласно утвержденного штатного расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому району на 1994 год (утверждено начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району 5 марта 1994 года) в 1994 году в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: 1. Руководство: - начальник инспекции; - главный государственный налоговый инспектор по организационной работе; - главный государственный налоговый инспектор - главный бухгалтер; - старший государственный налоговый инспектор - бухгалтер. 2. Отдел налогообложения физических лиц: - начальник отдела, заместитель начальника инспекции; - 6 старших государственных налоговых инспекторов; - 2 государственных налоговых инспектора. 3. Отдел налогообложения юридических лиц: - начальник отдела налогообложения юридических лиц; - 2 главных государственных налоговых инспектора; - 5 старших государственных налоговых инспекторов. 4. Сектор учета: - главный государственный налоговый инспектор; - 2 старших государственных налоговых инспектора. 5. Хозяйственный отдел: - секретарь-машинистка; - оператор персонального компьютера; - водитель легкового автомобиля; - техничка (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 44. Л. Л. 4, 11). С 1 октября 1994 года в связи с ростом количества налогов по налогообложению юридических лиц Алтайского района отдел налогообложения юридических лиц был разделен на 3 сектора: 1. Сектор по косвенным налогам в составе 4-х специалистов (начальник сектора, заместитель начальника сектора, 2 старших государственных налоговых инспектора): проверяли предприятия и организации района по вопросам налогообложения на добавленную стоимость, акцизам, специальному налогу; 2. Сектор по налогообложению прибыли в составе 2-х специалистов (начальник сектора, начальник отдела налогообложения юридических лиц; старший государственный налоговый инспектор): проверяли предприятия и организации района по вопросам налогообложения на прибыль, полученную от страховой, банковской деятельности, от операций с ценными бумагами; 3. Сектор по прочим налогам в составе 2-х специалистов (начальник сектора, старший государственный налоговый инспектор): проверяли предприятия и организации района по вопросам налогообложения на землю, воду, пользование природными ресурсами, воспроизводство минерально-сырьевой базы; на доходы от лесов и приватизации имущества (Приказ начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 04.10.1994 № 80 «0б изменении структуры отдела налогообложения юридических лиц». Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р. . Оп. 1 л. Д. 1. Л. Л. 188-189). Согласно утвержденного Регламента работы государственной налоговой инспекции по Алтайскому району (утвержден начальником государственной инспекции по Алтайскому району 21 марта 1995 года) в 1995 году инспекция являлась юридическим лицом, имела самостоятельную смету расходов, текущий счет в Алтайском отделении агропромышленного банка, гербовую печать, подчинялась начальнику государственной налоговой службы по Алтайскому краю и иным вышестоящим органам налоговой службы РФ (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 45. Л. 1). Структура государственной налоговой инспекции по Алтайскому району, штатные расписания её аппарата утверждались начальником районной инспекции согласно схемы управления налоговыми инспекциями Алтайского края и в пределах выделенной сметы. Оперативное управление районной инспекцией, проведение контроля за соблюдением налогового законодательства в Алтайском районе осуществлял начальник инспекции через своего заместителя, начальников отделов и секторов. Начальник государственной налоговой инспекции по Алтайскому району назначался на должность руководителем государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю, был ему подотчетен. Начальник государственной налоговой инспекции по Алтайскому району руководил деятельностью инспекции на принципах единоначалия и нес персональную ответственность за выполнение поставленных перед ней задач. К исключительным полномочиям начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району относились следующие функции: утверждение структуры, штатных расписаний инспекции; определение правового статуса отделов, секторов инспекции, назначение на должности и увольнение с должностей начальников отделов, секторов, других работников инспекции, имеющих специальное финансовое образование; принятие постановлений о наложении административных штрафов на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан за нарушения налогового законодательства (Утвержденный Регламент работы государственной налоговой инспекции по Алтайскому району за 1995 год Ф. P-17. Оп. 1. Д. 45. Л. Л. 2-3). Согласно утвержденного штатного расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому району на 1995 год (утверждено начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району 10 января 1995 года) в 1995 году в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: 1. Руководство: начальник инспекции, главный государственный налоговый инспектор по организационной работе; главный государственный налоговый инспектор - главный бухгалтер; старший государственный налоговый инспектор - бухгалтер; 2. Отдел налогообложения физических лиц: начальник отдела, заместитель начальника инспекции, 8 старших государственных налоговых инспекторов; 3. Отдел налогообложения юридических лиц: начальник налогообложения юридических лиц, главный государственный налоговый инспектор, 6 старших государственных налоговых инспекторов; 4. Сектор учета: главный государственный налоговый инспектор, 3 старших государственных налоговых инспектора; 5. Хозяйственный отдел: секретарь-машинистка, делопроизводитель, водитель легкового автомобиля, техничка (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 59. Л. Л. 16-18). Согласно утвержденного штатного расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому району на 1996 год (утверждено начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району 6 января 1996 года) в 1996 году в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: 1. Руководство: - начальник инспекции; - главный государственный налоговый инспектор по организационной работе; - главный государственный налоговый инспектор - главный бухгалтер; - старший государственный налоговый инспектор - бухгалтер. 2. Отдел налогообложения физических лиц: - начальник отдела, заместитель начальника инспекции; - 8 старших государственных налоговых инспекторов. 3. Отдел налогообложения юридических лиц: - начальник отдела налогообложения юридических лиц; - 5 старших государственных налоговых инспекторов. 3.1. Сектор декларирования: - начальник сектора главный государственный налоговый инспектор; - 2 старших государственных налоговых инспектора. 4. Сектор учета: - начальник сектора, главный государственный налоговый инспектор; - 3 старших государственных налоговых инспектора. 5. Хозяйственный отдел: - секретарь-машинистка; - делопроизводитель; - 2 водителя легкового автомобиля; - техничка (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 78. Л. 1). В соответствии с приказом начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по личному составу от 13.05.1996 № 99 л/c и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по личному составу от 21.05.1996 № 40 к исполнению обязанностей начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району приступила Метла Надежда Иосифовна, главный государственный налоговый инспектор по организационной работе, с 13 мая 1996 года (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р- . Оп. 1 л. Д. 10. Л. Л. 85-86). В соответствии с приказом начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по личному составу от 23.08.1996 № 174 л/с и на основании приказа исполняющего обязанности начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по личному составу от 30.08.1996 № 67 Н.И. Метла была назначена начальником государственной налоговой инспекции по Алтайскому району с 23 августа 1996 года (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р- . Оп. 1 л. Д. 10. Л. 103). Для исполнения приказов начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по основной деятельности от 21.07.1997 № 169, начальника управления внутренних дел по Алтайскому краю по основной деятельности от 17.07.1997 № 56 и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 13.08.1997 № 62 в целях обеспечения взаимодействия Алтайского районного управления внутренних дел и государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по проведению специальных совместных проверок по выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами, сдающими в аренду жилые и нежилые помещения, 13 августа 1997 года в государственной налоговой инспекции по Алтайскому району была создана постоянно действующая рабочая группа в следующем составе: - заместитель начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району; - начальник отдела налогообложения юридических лиц; - начальник сектора декларирования доходов граждан (Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р. - . Оп. 1 л. Д. 10. Л. Л. 166-168). Согласно информации начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю «О введении местных налогов и сборов в Алтайском крае и их поступлении в бюджеты органов местного самоуправления» от 9 июля 1997 года работники государственной налоговой инспекции по Алтайскому району осуществляли контроль за своевременностью внесения в бюджет Алтайского района следующих местных налогов и сборов: - налог на содержание жилищного фонда; - налог на содержание объектов социально-культурной сферы; - налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; - целевые сборы с граждан и предприятий на содержание муниципальной милиции; - целевые сборы с граждан и предприятий на благоустройство территорий; - лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом; - лицензионный сбор за право приведения местных аукционов и лотерей; - лицензионный сбор за выдачу ордера на квартиру; - лицензионный сбор за парковку автомобильного транспорта (Ф. Р. 17. Оп. 1. Д. 80. Л. Л. 3-4). В течение 1997 - 1998 г. г. в штатном составе организации изменений не происходило (Утвержденные штатные расписания государственной налоговой инспекции по Алтайскому району с изменениями и дополнениями к ним на 1997 - 1998 годы. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 82. Л. Л. 1-3, Д. 91. Л. Л. 1-3). Для исполнения распоряжения администрации Алтайского края от 10 сентября 1998 года № 327-p, приказов начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по основной деятельности от 17.04.1998 № 67 и начальника государственного предприятия «Алгайавтодор» по основной деятельности от 17.04.1998 № 53 «Об организации взаимодействия органов управления дорожным хозяйством с налоговыми органами» и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 05.05.1998 № 19 в целях сокращения задолженности по налогам и нормализации их поступления в дорожные фонды государственной налоговой инспекцией по Алтайскому району быт осуществлена приемка функции ведения оперативно-бухгалтерского учета от Алтайского районного дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ) по налогам в территориальный дорожный фонд и контроля за правильностью их исчисления и полнотой поступления (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 87. Л. 8об.). С целью реализации постановления Правительства РФ от 14.04.1998 № 395 «О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом», выполнения приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому краю по основной деятельности от 01.06.1998 № 87 «О реализации постановления РФ от 14.04.1998 № 395 «О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом» и на основании приказа начальника государственной налоговой инспекции по Алтайскому району по основной деятельности от 08.06.1998 № 20 «О реализации постановления РФ от № 395 «О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом» 8 июня 1998 года в государственной налоговой инспекции по Алтайскому району была создана комиссия по реструктуризации задолженности юридических лиц Алтайского района перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, начисленным пеням, штрафам в следующем составе: - начальник государственной налоговой инспекции по Алтайскому району, председатель комиссии; - главный государственный налоговый инспектор по организационной работе, секретарь комиссии; - начальник сектора учета, главный государственный налоговый инспектор; - старший государственный налоговый инспектор по правовым вопросам (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 87. Л. Л. 17-19). В соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам», постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 № 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам», приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 29.10.1999 № АП-2Б-20/514 государственная налоговая инспекция по Алтайскому краю была преобразована в Управление Министерства РФ по налогам и сборам (УМНС РФ) по Алтайскому краю. В соответствии с приказом руководителя УМНС РФ по Алтайскому краю по личному составу от 12.11.1999 № 218 л/с государственная налоговая инспекция по Алтайскому району была преобразована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам (ИМНС РФ) по Алтайскому району с 12 ноября 1999 года (Приказ руководителя ИМНС РФ по Алтайскому району по основной деятельности от 09.12.99 № 28 «Об утверждении штатного расписания». Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 87. Л. 62). Согласно утвержденного временного положения об ИМНС РФ по Алтайскому району Алтайского края (утверждено руководителем УМНС РФ по Алтайскому краю 22 декабря 1999 года) ИМНС РФ по Алтайскому району являлась юридическим лицом, имела самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Руководитель ИМНС РФ по Алтайскому району подчинялся руководителю УМНС РФ по Алтайскому краю. ИМНС РФ по Алтайскому району в процессе своей деятельности взаимодействовала с соответствующими территориальными органами федеральных органов власти и органами государственной власти субъекта РФ, местными органами власти и управления в пределах ее компетенции. ИМНС РФ по Алтайскому району информировала в установленном порядке УМНС РФ по Алтайскому краю о соблюдении налогового законодательства на территории субъекта и о налогах и платежах, поступивших в соответствующий бюджет. Руководитель ИМНС РФ по Алтайскому району, его заместитель назначались на должности и освобождались от должностей руководителем УМНС РФ по Алтайскому краю, но руководитель ИМНС РФ по Алтайскому району назначал на должности и освобождал от должностей начальников отделов, работников инспекции; утверждал структуру, штатные расписания, функции структурных подразделений инспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. Основными задачами деятельности ИМНС РФ по Алтайскому району являлись следующие задачи: - контроль за соблюдением на территории Алтайского района законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов, других обязательных платежей, установленных налоговым законодательством РФ, законодательным органом субъекта РФ, представительными органами местного самоуправления в пределах их компетенции; - обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и в государственные и внебюджетные фонды; - осуществление контроля за производством, оборотом, а также за объемами производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий; - организация контроля за правильностью применения контрольно-кассовых машин и соблюдением условий работы с денежной наличностью организациями и предприятиями Алтайского района. В соответствии с возложенными на нее задачами ИМНС РФ по Алтайскому району осуществляла следующие основные функции: - обеспечивала ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков; - проводила разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, иных нормативно-правовых актов о налогах и сборах; бесплатно информировала налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представляла формы установленной отчетности и разъясняла порядок их заполнения, исчисления и уплаты; - осуществляла контроль за порядком возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, других обязательных платежей и сборов, пеней и штрафов; - осуществляла контроль за принятием органами исполнительной власти Алтайского района, связанных с налогообложением, и вносила предложения об изменении и отмене актов, не соответствующих действующему законодательству; - анализировала отчетные статистические данные и результаты налоговых проверок, готовила на их основе предложения о разработке приказов, инструкций, методических указаний по применению законодательства о налогах и сборах; - обеспечивала контроль за взысканием в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также за предъявлением в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения; - координировали, проведение мероприятий, совместных с правоохранительными и другими контролирующими органами, направленных на соблюдение законодательства о налогах и сборах; - осуществляла контроль за материалами, направленными в установленном порядке в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки преступления; - обеспечивала контроль за ведением в установленном порядке учета контрольно- кассовых машин налогоплательщиков и осуществляла работу по контролю за применением контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением; - организовывала работу по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, табачных изделий; - осуществляла контроль за поступлением в бюджет сумм, полученных от приватизации государственной и муниципальной собственности, дивидендов по акциям, принадлежавших государству и арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества; - информировала соответствующие органы исполнительной власти Алтайского района о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия соответствующих мер; - осуществляла меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы налоговых органов; - осуществляла управление находившимся в её ведении государственным имуществом (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 98. Л. Л. 1-4). ИМНС РФ по Алтайскому району была правомочна: - требовать от налогоплательщиков или иных обязанных лиц документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служившим основанием для исчисления и уплаты налогов, подтверждавшим правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; - проводить в установленном порядке налоговые проверки, а также проверки соблюдения условий лицензионной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; - изымать по актам при проведении налоговых проверок у налогоплательщиков или иных обязанных лиц документы, свидетельствовавшие о совершении налоговых правонарушений; - вызывать в налоговые органы на основании письменных уведомлений налогоплательщиков или иных обязанных лиц для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов; - приостанавливать в установленном порядке операции по счетам в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков или иных обязанных лиц; - осматривать производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, связанные с содержанием объектов налогообложения и используемые налогоплательщиками для извлечения доходов; - определять суммы налогов, подлежавших внесению налогоплательщиками в бюджет; - требовать от налогоплательщиков или иных обязанных лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать их выполнение; - взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам и пени; - предоставлять налогоплательщикам отсрочки и рассрочки по уплате санкций за налоговые правонарушения; - требовать от банков документы, подтверждавшие исполнение платежных поручений налогоплательщиков или иных обязанных лиц; - привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков; - заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности, в том числе в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; - проводить осмотры помещений организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, производивших этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию; осуществлять контроль за качеством этой продукции, маркировкой, упаковкой, порядком ценообразования, технологией, достоверностью ведения учета, вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие (так в документе) приборы, проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции (Утвержденное временное положение об ИМНС РФ по Алтайскому району Алтайского края. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 98. Л. Л. 4-6). Согласно утвержденного штатного расписания ИМНС РФ по Алтайскому району на 1999 год (утверждено руководителем государственной налоговой инспекции по Алтайскому району 1 января 1999 года) в 1999 году в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: 1. Руководство: - руководитель инспекции; - 2 главных специалиста. 2. Отдел налогообложения юридических лиц: - начальник отдела; - старший государственный налоговый инспектор; - 2 государственных налоговых инспектора. 3. Отдел налогообложения физических лиц: - начальник отдела; - 4 государственных налоговых инспектора. 4. Отдел оперативного контроля за применением ККМ предпринимательской деятельностью и декларированием доходов граждан: - начальник отдела, заместитель руководителя инспекции; - 4 государственных налоговых инспектора. 5. Отдел планирования, отчетности и анализа: - начальник отдела; - 4 ведущих специалиста. 6. Хозяйственный отдел: - машинистка 1-ой категории; - секретарь-машинистка; - 2 водителя легкового автомобиля; - уборщица (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 113. Л. Л. 1-6, 15-16). В течение января - сентября 2000 года в штатном составе организации изменений не происходило (Утвержденные штатные расписания ИМНС РФ по Алтайскому району на январь - сентябрь 2000 год Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 122. Л. Л. 1-2, 12-13). Согласно утвержденного штатного расписания ИМНС РФ по Алтайскому району на 1 октября 2000 года (утверждено руководителем ИМНС РФ по Алтайскому району 5 октября 2000 года) в октябре - декабре 2000 года в организации действовала следующая структура и значились следующие должности: 1. Руководство: - руководитель инспекции; - заместитель руководителя инспекции; - главный специалист. 2. Отдел налогообложения юридических лиц: - начальник отдела; - 4 государственных налоговых инспектора. 3. Отдел налогообложения физических лиц: - начальник отдела; - 4 государственных налоговых инспектора. 4. Отдел оперативного контроля за применением ККМ, предпринимательской деятельностью и декларированием доходов граждан: - начальник отдела; - специалист 1- категории; - 3 государственных налоговых инспектора; 5. Отдел планирования, отчетности и анализа: - начальник отдела; - 4 ведущих специалиста. 6. Работники, осуществляющие техническое обеспечение: - машинистка 1- ой категории; - секретарь-машинистка; - 2 водителя легкового автомобиля; - уборщица (Ф. Р. 17. Оп. 1. Д. 113, Л. Л. 31-32, 48-58). Согласно утвержденного штатного расписания ИМНС РФ но Алтайскому району на 2001 год (утверждено руководителем ИМНС РФ по Алтайскому району 2 января 2001 года) в штатный состав работников, осуществлявших техническое обеспечение, была введена должность рабочего. Других изменений в структуре и штатном составе инспекции не прослеживается. (Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 119. Л. Л. 58-60). В 2001 году на учете в ИМНС РФ по Алтайскому району значилось 373 юридических лица (132 хозяйственных общества, 11 производственных кооперативов, 15 государственных и муниципальных унитарных предприятий, 149 индивидуальных частных предприятий, 124 крестьянско-фермерских хозяйств, 66 некоммерческих организаций) и 7515 физических лиц (488 индивидуальных предпринимателей, 1 нотариус, 414 плательщиков налога на имущество, земельного налога, 502 лица, утративших обязанность уплаты налогов в качестве индивидуального предпринимателя, 6066 лиц по месту жительства) (Годовой статистический отчет ИМНС РФ по Алтайскому району по учету налогоплательщиков (Ф. № 1- УЧ) за 2001 год. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 129. Л. Л. 5-6). В соответствии с приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 25.10.2001 № БГ-3-15/44 «О структуре Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю» и на основании приказа руководителя УМНС РФ по Алтайскому краю от 05.11.2001 № 399 л/с была образована межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам (МРИ МНС России) № 8 по Алтайскому краю Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Алтайскому краю путем слияния ИМНС РФ по Алтайскому району и ИМНС РФ по Солонешенскому району Алтайского края. Утвержденное Положение о МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю было зарегистрировано постановлением администрации Алтайского района от 25.12.2001 № 438 «О регистрации Положения о межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю» (Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 706. Л. 110). Изменений в задачах, функциях МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю не произошло (Утвержденное Положение о МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю. Ф. Р-17. Оп. 1. Д. 123. Л. Л. 1-6). Система делопроизводства МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю - централизованная. МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю расположена по адресу Рябиновая ул., д. 26, г. Белокуриха, Алтайский край, 659900. Согласно книги учета поступлений документов впервые документы МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю поступили на государственное хранение в архивный отдел администрации Алтайского района 4 февраля 2005 года В архивном отделе фонду был присвоен № Р-17. Согласно дела фонда № Р-17 МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю по акту приема-передачи документов на государственное хранение от 04.02.2005 № 1 было принято 146 дел за 1990 - 2001 годы. Всего к данному фонду относится 146 дел за 1990 - 2001 годы. Состояние документов хорошее. Состав документов фонда № Р-17 МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю следующий: утвержденные положения об инспекции и ее структурных подразделениях; регламенты работы инспекции, должностные инструкции работников инспекции, приказы руководителя инспекции по основной деятельности; книга протоколов общих собраний коллектива инспекции, журналы регистрации приказов по основной деятельности; журнал регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях; полугодовые статистические отчеты инспекции о результатах рассмотрения споров (Ф. № 6-Н-ЮР), о материалах, направленных в органы налоговой полиции для принятия процессуального решения (Ф № 5-Ю); материалы счетных проверок отдельных предприятий, организаций, материалы проверок по подоходному налогу, по поступлению налоговых платежей, по сбору на содержание муниципальной милиции и благоустройство, по фонду занятости, по государственной пошлине; акты описи и оценки, переоценки конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; книга учета актов описи и оценки, переоценки принятого на учет конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования, и кладов; документы по имущественным, местным налогам и сборам, представляемые в краевую инспекцию; годовые, полугодовые, квартальные, ежемесячные с нарастающим итогом статистические отчеты инспекции: о контрольной работе по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением (Ф. № 1 ККМ), о состоянии информации МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю (Ф. № 1-АИС); о базе налогообложения по основным видам налогов (Ф. № 5-НБН), об ожидаемом поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет РФ (Ф. № 1-Н прогноз), об ожидаемом поступлении налоговых платежей по учету налогоплательщиков (Ф. № 1-УЧ), о поступлении налогов и других доходов в бюджетную систему РФ (Ф № 1-НМ), о результатах выездных проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах (Ф. № 2-НМ), о результатах контрольной работы (Ф. № 2-НК), о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате налоговых санкций и пеней (Ф. № 4-НМ), о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет РФ (Ф. № 1-НП пятидневная), о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, контролируемых Министерством РФ по налогам и сборам денежными средствами (Ф. № 1-ЕМ ежедневная); книги учета плательщиков налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, штатные расписания инспекции, сметы расходов на содержание аппарата инспекции и лимиты финансирования по видам деятельности; годовые бухгалтерские отчеты инспекции об исполнении сметы расходов за 1999 - 2001 годы В описи имеются следующие особенности формирования дел. «Книга протоколов общих собраний коллектива инспекции», см. д. № 2, начато в 1990 году; «Журнал регистрации протоколов и постановлений об административных правонарушениях», см. д. № 8, начато в 1991 году; «Книга учета плательщиков налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения», см. д. № 17а, начато в 1992 году; «Книга учета актов описи и оценки, переоценки принятого на учет конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования, и кладов», см. д. № 76а, начато в 1996 году, - дела переходящие, включают записи за несколько делопроизводственных лет. Сформированы вместе за 2 делопроизводственных года «Полугодовые статистические отчеты инспекции о результатах рассмотрения споров (Ф № 6-Н-ЮР), о материалах, направленных в органы налоговой полиции для принятия процессуального решения (Ф. № 5-Ю)» за 1999 - 2000 г. г., см. д. № 99; «Документы по имущественным, местным налогам и сборам, прочим доходам, земельному налогу, представленные в УМНС РФ по Алтайскому краю» за 1999 - 2000 г. г., см. д. № 101 - из-за малого объема листов. Сформированы вместе утвержденные штатные расписания, сметы расходов на содержание аппарата инспекции и лимиты финансирования по видам деятельности, см. д. д. № № 114, 122, 144. Приказы по основной деятельности за 1990 - 1997 годы велись вместе с приказами по личному составу в книгах, включающих записи за несколько делопроизводственных лет, и внесены в опись № 1 л дел по личному составу за 1990 - 1997 года, см. д. д. № № 1, 10. Остальные документы сформированы и подшиты за год. Дела в описи систематизированы по хронологически-структурному принципу. Документы фонда № Р-17 МРИ МНС России № 8 по Алтайскому краю исследователями не использовались. Список использованных источников и литературы: 1. Архивный отдел администрации Алтайского района Ф. Р-2. Оп. 1. Д. 706 Ф. Р-17. Оп. 1. Д. Д. 6-9, 12-18, 29-36, 44-45, 59, 78-80, 82, 87, 91, 98, 113, 119, 122-123, 129, 143; 2. Ведомственный архив комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского района Ф.-. Оп. 1 л. Д. 31 3. Ведомственный архив межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Алтайскому краю Ф.- Оп. 1 л. Д. Д. 1, 10 4. Дело фонда № Р-17.

Количество дел: 293

Крайние даты документов: 1990-2004

Количество описей: 5