Архивный отдел Администрации Краснощековского района

Контакты и режим работы
ул. Ленина, 152, с. Краснощеково, Краснощековский район, Алтайский край, 658340

8-385-75-22-4-01

ПН – ПТ: 845 – 1700
Перерыв на обед: 1245 – 1400
Приемные дни для граждан

ПН – ПТ: 845 – 1245      


Руководство

Асеева Ирина Анатольевна

заведующий архивным отделом

Состав фондов

Архивный отдел Администрации Краснощёковского района располагает фондами советских и постсоветских организаций, а также личными фондами, комплектуется документами по личному составу ликвидированных организаций, фотодокументами. В архивном отделе созданы коллекции документов: по освоению целинных и залежных земель, по истории села Краснощёково, героев Советского Союза, жителей района, участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг. и воинов-интернационалистов жителей района, заслуженных врачей, по подготовке книги Памяти, женщин участниц Великой Отечественной войны за 1941-1945 гг. и тружениц тыла.

Особое место среди документов архивного отдела занимают фонды органов местной власти: исполнительных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, депутатов трудящихся (1920 – 1977 гг.), народных депутатов (1977 – 1991 гг.) различного уровня (районные, сельские), а также местного самоуправления – собрания, советы, администрации – это наиболее информативные фонды, связанные с управлением политической, экономической, общественной, культурной жизнью района.

Самой объемной группой фондов являются фонды организаций, учреждений и предприятий сельского хозяйства, включающие фонды органов управления сельским хозяйством, землеустроительных органов, колхозов и совхозов, сельскохозяйственных артелей, машинно-тракторных станций, племенных предприятий и прочих производственных сельскохозяйственных структур, отражающие историю развития отрасли.

Значительный интерес представляют фонды финансового отдела, органов статистики, прокуратуры, налоговой инспекции, районного Союза потребительских обществ, школы, избирательных комиссий, которые освещают развитие и деятельность организаций района.

Наибольшим видовым разнообразием документов (рукописи, воспоминания, автобиографии, личная переписка, фотографии и др.) отличаются фонды и коллекции документов личного происхождения.

В фондах ликвидированных учреждений, предприятий и организаций имеются документы по личному составу (приказы по личному составу, ведомости начисления и выплаты заработной платы, личные дела уволенных работников и др.).

На хранении в архивном отделе Администрации Краснощёковского района находятся 105 фондов, 23846 единиц хранения за 1924 - 2022 гг.:

• управленческая документация 85 фондов, 16424 ед.хр.;

• документы личного происхождения 7 фондов, 96 ед.хр.;

• документы по личному составу 13 фондов, 6621 ед.хр.;

• фотодокументы 702 ед.хр.;

• МЧД 3 ед.хр., 150 ед.уч.

Историческая справка

Первое упоминание о Краснощековском районном архиве, сохранившееся в документах, относят к 1936 году. Именно тогда при райисполкоме было создано архивное бюро, которое подчинялось Барнаульскому отделению Западно-Сибирскому краевому архивному управлению. В 1937 году в связи с выделением Алтая в самостоятельную административно-территориальную единицу было создано Алтайское краевое архивное управление и районные архивы.

На основании решения исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся «Об организации городских и районных архивов Алтайского края» от 02.02.45 № 88 образован Краснощековский госархив.

На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 года Краснощековский район был ликвидирован– функции райархива были переданы Поспелихинскому райгосархиву. После восстановления Краснощековского района, в 1964 году, был образован и Краснощековский райгосархив архивного отдела Алтайского крайисполкома и назначена заведующая Желябовская Л. Ф.

На основании постановления Съезда народных депутатов РСФСР от 01.11.1991 г. «О реорганизации исполнительной власти в период радикальной экономической реформы», Указа Президента РСФСР от 22.08.1991 № 75 «О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти РСФСР» полномочия исполкомов районных и сельских Советов народных депутатов были прекращены и образованы администрации. В штатном расписании Администрации Краснощёковского района Алтайского края на 1992 год архивный отдел значился как структурное подразделение администрации Краснощёковского района. Положение об архивном отделе администрации Краснощековского района было разработано и утверждено распоряжением главы администрации Краснощековского района от 09.11.1995 № 244.

С момента образования и по август 2005 года в архивном отделе работал один человек. Распоряжением главы администрации района в штат отдела включена муниципальная должность специалиста 1 категории.

В соответствии с Законом Алтайского края «Об архивном фонде Алтайского края и архивах» архивный отдел включен в систему учреждений архивной службы края, образуется органом местного самоуправления и является его структурным подразделением. В своей деятельности архивный отдел подчиняется Администрации Краснощековского района и взаимодействует с Министерством культуры Алтайского края.

Положение об архивном отделе Администрации Краснощековского района утверждено постановлением главы района от 29.12.2018 № 822. Согласно положения, отдел является структурным подразделением Администрации района без статуса юридического лица, имеет печать со своим наименованием и наименованием органа местного самоуправления для удостоверения архивных справок, архивных копий и архивных выписок, исполненных на основе архивных документов, угловой штамп.

Основными задачами отдела является: информационное обеспечение органов местного самоуправления, иных организаций, обеспечение сохранности документов Архивного фонда, их учет; комплектование архива документами, использование документов. Архивный отдел выполняет следующие функции: осуществляет хранение и учет документов Архивного фонда Алтайского края; разрабатывает список учреждений, организаций, предприятий – источников комплектования архивного отдела Администрации Краснощёковского района; организует отбор и прием документов на хранение; создает и совершенствует научно-справочный аппарат; оказывает организационно - методическую помощь организациям – источникам комплектования отдела; ведет прием граждан; осуществляет информационное обеспечение граждан и юридических лиц на основе документов архивного отдела, исполняет поступающие в отдел социально-правовые запросы, связанные с социальной защитой российских граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций и тематических запросов о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту; исполняет запросы российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их прав и свобод.